Проектирование придорожной СТОА на федеральной трассе М5 Екатеринбург-Челябинск с разработкой прицепа для эвакуации неисправных автомобилей
Аннотация
Целью данного проекта является проектирование придорожной СТОА на федеральной трассе М5 Екатеринбург – Челябинск с разработкой подкатной тележки для эвакуации неисправных автомобилей. В технологической части было проведено исследование трассы М5 на участке Екатеринбург – Челябинск, было принято решение спроектировать придорожную СТОА на 96 километре, вблизи села Тюбук. На этом месте находится большая свободная территория, азс и кафе.
В конструкторской части был проведен анализ существующих конструкций. Была выбрана тележка с поворотными колѐсами, которая отличается от остальных лучшей управляемостью, точным следованием тележки за автомобилем – тягочом, меньшим радиусом поворота тележки, в сравнении с другими, меньшим юзом колѐс. Но так как неѐ есть проблема в устойчивом движении по прямолинейной траектории, а конкретно, эффект шимми, было принято решение по установке демпфера, который гасит опасные колебания. Также были сделаны расчеты на прочность рамы, сварных швов, болтового соедниния.
В экономической части были определены капитальные вложения на стро-ительство здания, покупку земли, асфальтирование, покупку оборудования и его монтаж, и дополнительные расходы. Также, исходя из предусмотренных работ, рассчитали маржинальный доход за год работы станции технического обслуживания автомобилей и определили срок окупаемости дорожной СТО. Предполагаемое время окупаемости месяца.
В разделе безопасности жизнедеятельности был рассмотрен ряд вопросов, связанных с безопасностью труда рабочего на шиномонтажном участке, чрезвычайными ситуациями, возникающими на СТО, а также вопросы по охране окружающей среды.
В конструкторской части был проведен анализ существующих конструкций. Была выбрана тележка с поворотными колѐсами, которая отличается от остальных лучшей управляемостью, точным следованием тележки за автомобилем – тягочом, меньшим радиусом поворота тележки, в сравнении с другими, меньшим юзом колѐс. Но так как неѐ есть проблема в устойчивом движении по прямолинейной траектории, а конкретно, эффект шимми, было принято решение по установке демпфера, который гасит опасные колебания. Также были сделаны расчеты на прочность рамы, сварных швов, болтового соедниния.
В экономической части были определены капитальные вложения на стро-ительство здания, покупку земли, асфальтирование, покупку оборудования и его монтаж, и дополнительные расходы. Также, исходя из предусмотренных работ, рассчитали маржинальный доход за год работы станции технического обслуживания автомобилей и определили срок окупаемости дорожной СТО. Предполагаемое время окупаемости месяца.
В разделе безопасности жизнедеятельности был рассмотрен ряд вопросов, связанных с безопасностью труда рабочего на шиномонтажном участке, чрезвычайными ситуациями, возникающими на СТО, а также вопросы по охране окружающей среды.