Реконструкция мостового крана с увеличением грузоподъёмности с 5 до 10 тонн
Аннотация
Задачей дипломного проекта является реконструкция мостового электрического крана грузоподъемностью 5т.
Причиной, послужившей выбору данного проекта является то, что на данный момент кран находиться в бездействии. Кран находиться на предприятии АО «СТЗ» в трубоэлектросварном цеху No2, в пролете Д-Е, на участке оцинкования труб. На данный момент участок не функционирует, более 5 лет, восстановления оборудования не будет в связи с не рентабельностью производства и сбыта продукции. Было принято решение перемещение крана в соседний пролет Г-Д на участок задачи рулонного металла для дальнейшей электросварки профильных труб. Проблема заключалась в том что пролет крана было необходимо уменьшить до 16.5 м, а также был произведен силовой расчет и анализ мостовой балки и было принято решение о возможности увеличить грузоподъемность крана.
Столкнувшись с данной проблемой, была поставлена задача об улучшении эксплуатационных качеств мостового крана. Проанализировав существующие конструкции мостовых кранов, а также проведя все технико-экономические расчеты было принято решении о реконструкции главной грузовой тележки существующего крана, с целью возможность увеличения грузоподъемности до 10 тонн.
Реконструкция заключается в изменении конструкции главной грузовой тележки, в частности замена открытой зубчатой передачи и промежуточных редукторов на один дифференциальный редуктор. В ходе реконструкции была проведена компоновка механизмов на существующую раму тележки, которая выявила разницу давлений на колеса свыше 15%, что не допустимо. Тогда пришлось изменить конструкцию рамы тележки и
провести соответствующие прочностные расчеты, в результате чего удалось снизить расхождение в нагрузке до 10%. Экономический эффект составил 36285 тыс. руб.
Причиной, послужившей выбору данного проекта является то, что на данный момент кран находиться в бездействии. Кран находиться на предприятии АО «СТЗ» в трубоэлектросварном цеху No2, в пролете Д-Е, на участке оцинкования труб. На данный момент участок не функционирует, более 5 лет, восстановления оборудования не будет в связи с не рентабельностью производства и сбыта продукции. Было принято решение перемещение крана в соседний пролет Г-Д на участок задачи рулонного металла для дальнейшей электросварки профильных труб. Проблема заключалась в том что пролет крана было необходимо уменьшить до 16.5 м, а также был произведен силовой расчет и анализ мостовой балки и было принято решение о возможности увеличить грузоподъемность крана.
Столкнувшись с данной проблемой, была поставлена задача об улучшении эксплуатационных качеств мостового крана. Проанализировав существующие конструкции мостовых кранов, а также проведя все технико-экономические расчеты было принято решении о реконструкции главной грузовой тележки существующего крана, с целью возможность увеличения грузоподъемности до 10 тонн.
Реконструкция заключается в изменении конструкции главной грузовой тележки, в частности замена открытой зубчатой передачи и промежуточных редукторов на один дифференциальный редуктор. В ходе реконструкции была проведена компоновка механизмов на существующую раму тележки, которая выявила разницу давлений на колеса свыше 15%, что не допустимо. Тогда пришлось изменить конструкцию рамы тележки и
провести соответствующие прочностные расчеты, в результате чего удалось снизить расхождение в нагрузке до 10%. Экономический эффект составил 36285 тыс. руб.