Проект трансмиссии автомобиля Lada Vesta с конструктивной разработкой механической коробки передач
Аннотация
Цель работы – повысить топливную экономичность автомобиля.
Улучшение топливной экономичности, увеличит затрататы на изменение коробки переключения передач, но понизит расход топлива.
В ходе работы были вычислены и построены эксплуатационные характеристики автомобиля как до изменений, так и после. В конструкторской части выпускной квалификационной работе были рассчитаны основные размеры коробки передач. Шестерни и зубчатые колёса коробки переключения передач были рассчитаны на усталость, контактную напряженность зубьев, общее и эквивалентное число циклов. Был произведён расчёт вала на прочность.
В следующей части ВКР была рассмотрена ситуация с проектированием КПП с точки зрения безопасности жизнедеятельности. Проектированием занимается конструктор, проводящий большую часть времени на своем рабочем месте за компьютером. Из таких соображений были разобраны нормативы по микроклимату, предусмотренные законами. Проведена проверка рабочего места конструктора на рассматриваемом предприятии по соблюдению микроклимата, освещенности, уровню шума и прочим производственным факторам. Освоена эргономика труда, меры предупреждения и устранения чрезвычайных ситуации.
В экономической части рассчитаны затраты на производство. Были произведены расчёты прибыли и рассчитан срок окупаемости при внесении изменений в КПП
Улучшение топливной экономичности, увеличит затрататы на изменение коробки переключения передач, но понизит расход топлива.
В ходе работы были вычислены и построены эксплуатационные характеристики автомобиля как до изменений, так и после. В конструкторской части выпускной квалификационной работе были рассчитаны основные размеры коробки передач. Шестерни и зубчатые колёса коробки переключения передач были рассчитаны на усталость, контактную напряженность зубьев, общее и эквивалентное число циклов. Был произведён расчёт вала на прочность.
В следующей части ВКР была рассмотрена ситуация с проектированием КПП с точки зрения безопасности жизнедеятельности. Проектированием занимается конструктор, проводящий большую часть времени на своем рабочем месте за компьютером. Из таких соображений были разобраны нормативы по микроклимату, предусмотренные законами. Проведена проверка рабочего места конструктора на рассматриваемом предприятии по соблюдению микроклимата, освещенности, уровню шума и прочим производственным факторам. Освоена эргономика труда, меры предупреждения и устранения чрезвычайных ситуации.
В экономической части рассчитаны затраты на производство. Были произведены расчёты прибыли и рассчитан срок окупаемости при внесении изменений в КПП