Разработка стабилизирующего буксирного устройства прицепа легкового автомобиля грузоподъёмностью 0,61 т
Аннотация
Объектом разработки является устройство, стабилизирующее поперечные колебания, действующие на прицеп при его движении. Взят известный прицеп Уралец 821303 грузоподъемностью 0,61 т и с полной массой 0,75 т.
Цель работы – разработать стабилизирующее устройство для выбранного прицепа. Модернизация прицепа утяжелит конструкцию и увеличит затраты на его приобретение, но повысит безопасность для водителя и других участников дорожного движения и позволит проходить опасные участки дороги с большим комфортом и на высоких скоростях с соблюдением правил дорожного движения.
В ходе работы прицеп рассчитан на устойчивость, построена диаграмма стабилизирующего момента, выбраны геометрические размеры и материалы деталей стабилизирующего устройства. Внимание уделено пружинам, штокам и блоку втулок. Детали рассчитаны на прочность, были рассчитаны напряжения, возникающие в деталях и их долговечность Далее рассмотрен процесс создания одной из деталей: штока.
Рассмотрены технологические операции, с ним происходящие: токарная обработка, сверление, шлифование, нарезание резьбы. Обработка поверхностей идет в строгом порядке зачастую с однократным точением.
Лишь с двумя поверхностями придется разбираться в несколько заходов с несколькими видами оборудования.
Затем рассмотрена ситуация с проектированием такого устройства с точки зрения безопасности жизнедеятельности. Проектированием занимается конструктор, проводящий большую часть времени на своем рабочем месте за компьютером. Из таких соображений были разобраны нормативы по
микроклимату, предусмотренные законами. Проведена проверка рабочего места конструктора на рассматриваемом предприятии по соблюдению микроклимата, освещенности, уровню шума и прочим производственным факторам. Освоена эргономика труда, меры предупреждения и устранения чрезвычайных ситуации.
В экономической части рассчитаны затраты на производство устройства. Устройство планируется выпускать в количестве 120 штук в год.
Для изготовления устройства некоторые детали необходимо купить, а некоторые возможно изготовить самому. Для изготавливаемых деталей перечислены операции и время их совершения. Это позволило рассчитать затраты на покупку необходимого оборудования и материала, затраты на рабочих. Стоимость материала узнаем из размера заготовки, которая зависит от максимального габаритного размера детали. Программа затрат на год прописана в калькуляции. На одно устройство назначена цена, которая даст нам выручку за год. От выручки и себестоимости можно перейти к прибыли, а от нее к рентабельности проекта. От полной стоимости основных фондов есть возможность рассчитать фондоотдачу и фондовооруженность. Кроме того рассчитана производительность труда и среднемесячная зарплата рабочих.
Цель работы – разработать стабилизирующее устройство для выбранного прицепа. Модернизация прицепа утяжелит конструкцию и увеличит затраты на его приобретение, но повысит безопасность для водителя и других участников дорожного движения и позволит проходить опасные участки дороги с большим комфортом и на высоких скоростях с соблюдением правил дорожного движения.
В ходе работы прицеп рассчитан на устойчивость, построена диаграмма стабилизирующего момента, выбраны геометрические размеры и материалы деталей стабилизирующего устройства. Внимание уделено пружинам, штокам и блоку втулок. Детали рассчитаны на прочность, были рассчитаны напряжения, возникающие в деталях и их долговечность Далее рассмотрен процесс создания одной из деталей: штока.
Рассмотрены технологические операции, с ним происходящие: токарная обработка, сверление, шлифование, нарезание резьбы. Обработка поверхностей идет в строгом порядке зачастую с однократным точением.
Лишь с двумя поверхностями придется разбираться в несколько заходов с несколькими видами оборудования.
Затем рассмотрена ситуация с проектированием такого устройства с точки зрения безопасности жизнедеятельности. Проектированием занимается конструктор, проводящий большую часть времени на своем рабочем месте за компьютером. Из таких соображений были разобраны нормативы по
микроклимату, предусмотренные законами. Проведена проверка рабочего места конструктора на рассматриваемом предприятии по соблюдению микроклимата, освещенности, уровню шума и прочим производственным факторам. Освоена эргономика труда, меры предупреждения и устранения чрезвычайных ситуации.
В экономической части рассчитаны затраты на производство устройства. Устройство планируется выпускать в количестве 120 штук в год.
Для изготовления устройства некоторые детали необходимо купить, а некоторые возможно изготовить самому. Для изготавливаемых деталей перечислены операции и время их совершения. Это позволило рассчитать затраты на покупку необходимого оборудования и материала, затраты на рабочих. Стоимость материала узнаем из размера заготовки, которая зависит от максимального габаритного размера детали. Программа затрат на год прописана в калькуляции. На одно устройство назначена цена, которая даст нам выручку за год. От выручки и себестоимости можно перейти к прибыли, а от нее к рентабельности проекта. От полной стоимости основных фондов есть возможность рассчитать фондоотдачу и фондовооруженность. Кроме того рассчитана производительность труда и среднемесячная зарплата рабочих.