Проект полноприводного автомобиля LADA 4*4 Urban с конструктивной разработкой самоблокирующего межколесного дифференциала

Кулябин Георгий Алексеевич

Аннотация


Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка самоблокирующего дифференциала на LADA 4*4 Urban.
На данном автомобиле с завода установлен свободный дифференциал, который во время буксования одного из колес не способен передавать нужное значение крутящего момента. Достичь нужных значений крутящего момента помогает блокировка дифференциала. Для блокировок используется либо принудительная блокировка, либо самоблокирующийся дифференциал.
Принудительная блокировка, способная передавать максимальный крутящий момент на колеса, сильно уступает в управляемости самоблокирующимся дифференциалам.
В ходе данной работы был разработан дифференциал торсен, являющийся самоблокирующимся способен передавать блокировать дифференциал до 70%,
что позволило увеличить проходимость автомобиля.
Был разработан технологический процесс изготовления одной из деталей дифференциала торсен.
Были рассмотрены вопросы безопасности при проектирование ,а так же поведения человека в ситуациях чрезвычайной опасности для человека.
В разделе технико-экономического обоснования рассмотрен вопрос экономической целесообразности внедрения проекта. Ориентировочное повышение цены машины за счёт замены старых узлов на новые составило 0,3%,что является не существенным.
Общее количество листов пояснительной записки составляет 72 листов.