Спортивный автомобиль с конструктивной разработкой главной передачи и дифференциала повышенного трения

Маркин Георгий Александрович

Аннотация


Целью выполнения данной выпускной квалификационной работы является
проектирование главной передачи и дифференциала повышенного трения для
спортивного болида класса Formula SAE.
Данный болид предназначен для участия в кольцевых гонках серии
соревнований Формула Студент, трассы которых имеют большое количество
поворотов небольших радиусов, а, следовательно, происходит значительное
перераспределение реакций между ведущими колесами, что приводит к
ухудшению сцепления внутренних и значительному снижению максимальной
реализуемой касательной силы.
Для повышения динамических характеристик при прохождении болида
поворотом необходимо использование дифференциала повышенного трения.
Наиболее простым в изготовлении является ДПТ дискового типа. Основным
фактором, стимулирующим разработку собственной конструкции дифференциала
и дальнейшее производство, является высокая стоимость зарубежного аналога.
В ходе работы над ВКР был спроектирован самоблокирующийся
дифференциал с коэффициентом блокировки kб = 2,345. Также были рассчитаны и
выбраны оставшиеся узлы трансмиссии, необходимые для передачи крутящего
момента от ведомого вала двигателя до ведущих колес: цепная передача, валы
привода, шарниры равных угловых скоростей.
Также были рассмотрены вопросы безопасности сборочного производства
такого дифференциала, разработана технология производства центральной части
корпуса и приведено технико-экономическое обоснование, иллюстрирующее
снижение стоимости болида при использовании ДПТ собственного производства
более чем на 10%.
Общее количество листов пояснительной записки составляет 133.
Ключевые слова: гоночный автомобиль, дифференциал, сила тяги.