Исследование влияния натяжения на затраты энергии при тонколистовой холодной прокатке на реверсивных станах
Аннотация
В соответствии с заданием на разработку ВКР на основе метода А.И.Целикова для расчета энергосиловых параметров тонколистовой холодной прокатки, известных методов расчета потребной мощности барабанных моталок и разматывателей разработана методика расчета удельных затрат энергии на процесс реверсивной прокатки с учетом натяжения. В пакете EXCEL составлена программа расчета затрат энергии, работающая в интерактивном режиме. Выполненные тестовые расчеты энергосиловых параметров прокатки в условиях реверсивного стана кварто 1200 показали весьма высокую точность.
По результатам расчетного эксперимента исследован характер количественного и качественного влияния натяжения на изменения величины опережения при холодной листовой прокатки. Разработана и опробована методика расчета скоростного режима прокатки на реверсивном стане с учетом натяжения раската.
В результате математического моделирования получены количественные данные о влиянии уровня и соотношения относительных натяжений на суммарные затраты энергии при холодной листовой прокатке с натяжением.
Моделирование с применением разработанной методики установлено, что увеличение заднего относительного натяжения от величины 0,01 (в настоящее время) до значения 0,2, позволит снизить затраты энергии на прокатку на реверсивном стане 1200 со 125 до 93 кВтч/т, то есть на ~ 25 %.
Расчетно-пояснительная записка включает:
63 страницы текста, 5 таблиц, 20 рисунков, 25 библ. наим., 3 прил.
По результатам расчетного эксперимента исследован характер количественного и качественного влияния натяжения на изменения величины опережения при холодной листовой прокатки. Разработана и опробована методика расчета скоростного режима прокатки на реверсивном стане с учетом натяжения раската.
В результате математического моделирования получены количественные данные о влиянии уровня и соотношения относительных натяжений на суммарные затраты энергии при холодной листовой прокатке с натяжением.
Моделирование с применением разработанной методики установлено, что увеличение заднего относительного натяжения от величины 0,01 (в настоящее время) до значения 0,2, позволит снизить затраты энергии на прокатку на реверсивном стане 1200 со 125 до 93 кВтч/т, то есть на ~ 25 %.
Расчетно-пояснительная записка включает:
63 страницы текста, 5 таблиц, 20 рисунков, 25 библ. наим., 3 прил.