Экспериментальное исследование процесса водо-воздушного охлаждения стальных колец
Аннотация
Пояснительная записка содержит 80 страниц, 33 рисунка, 10 таблиц, 33 библиографических наименований.
ТЕРМООБРАБОТКА, ЗАКАЛКА, ПОДШИПНИКОВАЯ СТАЛЬ, ВОДО-ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, ФОРСУНКА, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ТВЕРДОСТЬ, МИКРОСТРУКТУРА.
В квалификационной работе представлены результаты математического моделирования и экспериментальных теплофизических исследований, выполненных в ходе разработки технологии дифференцированного водо-воздушного охлаждения подшипниковых колец из стали ШХ15 производства ЗАО «Вологодский подшипниковый завод». Наложение рассчитанных по разработанной в ОАО «ВНИИМТ» математической модели кривых изменения температуры по сечению подшипника на термокинетическую диаграмму распада переохлажденного аустенита показало, что в широком диапазоне режимов дифференцированного водо-воздушного охлаждения достигается требуемая микроструктура термообработанного металла.
Экспериментальные исследования термоупрочнения подшипниковых колец водо-воздушными струями проведены на специально смонтированном опытно-промышленном устройстве с системой охлаждения, оснащенной смесителями и коллекторами с плоскофакельными форсунками оригинальной конструкции, которые обеспечивают устойчивость факела и равномерность распыла водовоздушной смеси в широком диапазоне изменения расхода и давления воды и воздуха.
Проведенное на различных режимах охлаждения термоупрочнение колец с последующим определением механических свойств и структурных характеристик стали подтвердило, что технология водовоздушного охлаждения позволяет достичь требуемых структурных и механических характеристик подшипниковых колец и является конкурентоспособной экологически чистой альтернативой технологии объемной закалки в масляном баке.
ТЕРМООБРАБОТКА, ЗАКАЛКА, ПОДШИПНИКОВАЯ СТАЛЬ, ВОДО-ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, ФОРСУНКА, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ТВЕРДОСТЬ, МИКРОСТРУКТУРА.
В квалификационной работе представлены результаты математического моделирования и экспериментальных теплофизических исследований, выполненных в ходе разработки технологии дифференцированного водо-воздушного охлаждения подшипниковых колец из стали ШХ15 производства ЗАО «Вологодский подшипниковый завод». Наложение рассчитанных по разработанной в ОАО «ВНИИМТ» математической модели кривых изменения температуры по сечению подшипника на термокинетическую диаграмму распада переохлажденного аустенита показало, что в широком диапазоне режимов дифференцированного водо-воздушного охлаждения достигается требуемая микроструктура термообработанного металла.
Экспериментальные исследования термоупрочнения подшипниковых колец водо-воздушными струями проведены на специально смонтированном опытно-промышленном устройстве с системой охлаждения, оснащенной смесителями и коллекторами с плоскофакельными форсунками оригинальной конструкции, которые обеспечивают устойчивость факела и равномерность распыла водовоздушной смеси в широком диапазоне изменения расхода и давления воды и воздуха.
Проведенное на различных режимах охлаждения термоупрочнение колец с последующим определением механических свойств и структурных характеристик стали подтвердило, что технология водовоздушного охлаждения позволяет достичь требуемых структурных и механических характеристик подшипниковых колец и является конкурентоспособной экологически чистой альтернативой технологии объемной закалки в масляном баке.