Разработка технологии прокатки прутков диам. 26 мм из сплава Ti-6Al-7Nb на стане 450
Аннотация
Пояснительная записка 90 с., 15 рис., 16 табл., 6 источн., 4 прил.
СОРТОВАЯ ПРОКАТКА, СПЛАВ TI-6AL-7NB, ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ ПРУТКИ, ДВУХВАЛКОВЫЙ СТАН.
Целью работы является разработка технологии прокатки прутка Ø 26 мм из титанового сплава Ti-6Al-7Nb методом горячей прокатки на двухвалковом стане 450. Составлена общая технологическая схема процесса производства, приведено назначение и режимы основных и вспомогательных операций. Проведены расчеты основных параметров процесса прокатки горячекатаных прутков, необходимые для его дальнейшей реализации в производственных условиях: назначен режим обжатий, был произведен расчет формоизменения металла, расчет скоростного режима прокатки, температурного режима, энергосиловых параметров.
Выполнен проверочный расчет основных деталей рабочей клети стана:
рабочих и опорных валков, станины. В результате установлено, что расчетный коэффициент запаса прочности превышает допустимое значение, следовательно, условие прочности для них выполняется. Также определен коэффициент жесткости клети и соответствующее ему предельно возможное отклонение размеров полосы. Выявлено, что последнее не выходит за пределы установленных допусков.
СОРТОВАЯ ПРОКАТКА, СПЛАВ TI-6AL-7NB, ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ ПРУТКИ, ДВУХВАЛКОВЫЙ СТАН.
Целью работы является разработка технологии прокатки прутка Ø 26 мм из титанового сплава Ti-6Al-7Nb методом горячей прокатки на двухвалковом стане 450. Составлена общая технологическая схема процесса производства, приведено назначение и режимы основных и вспомогательных операций. Проведены расчеты основных параметров процесса прокатки горячекатаных прутков, необходимые для его дальнейшей реализации в производственных условиях: назначен режим обжатий, был произведен расчет формоизменения металла, расчет скоростного режима прокатки, температурного режима, энергосиловых параметров.
Выполнен проверочный расчет основных деталей рабочей клети стана:
рабочих и опорных валков, станины. В результате установлено, что расчетный коэффициент запаса прочности превышает допустимое значение, следовательно, условие прочности для них выполняется. Также определен коэффициент жесткости клети и соответствующее ему предельно возможное отклонение размеров полосы. Выявлено, что последнее не выходит за пределы установленных допусков.