УЧАСТОК ДЕКОМПОЗИЦИИ ГЛИНОЗЁМНОГО ЦЕХА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ 1 000 000 ТОНН ГЛИНОЗЁМА В ГОД
Аннотация
Целью дипломного проекта является проектирование глиноземного цеха производительностью 1000000 тонн глинозема в год и разработка мероприятий по совершенствованию технологии на участке декомпозиции в условиях АО «РУСАЛ-Урал» филиал в городе Каменск-Уральский, по снижению энергетических затрат за счёт изменения конструкции декомпозера.
В проекте рассмотрены вопросы снабжения сырьем, водой и энергией.
Осуществлен выбор аппаратурно-технологической схемы, выполнены расчеты материального баланса глиноземного цеха. На основании материального баланса выбрано основное и вспомогательное оборудование участка декомпозиции.
Для снижения энергетических затрат было предложено ввести в производство декомпозеры с измененной конструкцией. Суть изменения заключалась в увеличении длины аэролифтов до глубины +1 метр от днища декомпозера, а также подключение трубопроводов сжатого воздуха в каждый аэролифт для транспортировки пульпы. Введение в строй разработанных в данном проекте декомпозеров привело к снижению внеплановых остановок декомпозеров по причине расслоения пульпы с 10 до 0 в год.
Реализованное улучшение позволило увеличить производительность отделения декомпозиции по наработанному глинозему на 18%. Снизить амплитуду колебания по содержанию фракции -45 мкм с 10-60% до 30% в среднем по году.
В проекте дана оценка безопасности и экологичности проекта.
Предлагаемое проектное решение позволяет утверждать, что данный проект является эффективным и может быть рекомендован к внедрению на УАЗе.
В проекте рассмотрены вопросы снабжения сырьем, водой и энергией.
Осуществлен выбор аппаратурно-технологической схемы, выполнены расчеты материального баланса глиноземного цеха. На основании материального баланса выбрано основное и вспомогательное оборудование участка декомпозиции.
Для снижения энергетических затрат было предложено ввести в производство декомпозеры с измененной конструкцией. Суть изменения заключалась в увеличении длины аэролифтов до глубины +1 метр от днища декомпозера, а также подключение трубопроводов сжатого воздуха в каждый аэролифт для транспортировки пульпы. Введение в строй разработанных в данном проекте декомпозеров привело к снижению внеплановых остановок декомпозеров по причине расслоения пульпы с 10 до 0 в год.
Реализованное улучшение позволило увеличить производительность отделения декомпозиции по наработанному глинозему на 18%. Снизить амплитуду колебания по содержанию фракции -45 мкм с 10-60% до 30% в среднем по году.
В проекте дана оценка безопасности и экологичности проекта.
Предлагаемое проектное решение позволяет утверждать, что данный проект является эффективным и может быть рекомендован к внедрению на УАЗе.