Разработка мероприятий по повышению эффективности использования пылеугольного топлива (ПУТ) в доменной плавке
Аннотация
Использование пылеугольного топлива (ПУТ) в доменной плавке является перспективным направлением по снижению себестоимости чугуна, и такая технология применяется в настоящее время на трех крупных комбинатах России. Для приготовления ПУТ на российских предприятиях используются, в основном, некоксующиеся тощие и газовые угли Кузбасса, что не обеспечивает желаемого снижения затрат на производство чугуна для АО «ЕВРАЗ НТМК» из-за высоких транспортных затрат.
В данной работе выполнен расчетный анализ по возможности использования нефтекокса в составе пылеугольного топлива для доменной плавки.
Качество нефтекокса отличается низкой зольностью, умеренным содержанием летучих, но повышенным содержанием серы. Стоимость нефтекокса, непригодного для алюминиевых заводов, почти в 2 раза ниже стоимости энергетических каменных углей.
Расчеты проводились по комплексному методу определения состава доменной шихты и показателей доменной плавки при совместном вдувании природного газа и угольной пыли. Результаты расчета показали значительную экономическую эффективность от введения нефтекокса в состав ПУТ.
Основным препятствием по использованию нефтекокса является высокое содержание в нем серы. Определена оптимальная доля нефтекокса в составе ПУТ в зависимости от общего расхода ПУТ и содержания в нем серы. Суммарно нефтекоксом можно заменить до 23 % привозных углей и снизить затраты на топливо на 3%.
В данной работе выполнен расчетный анализ по возможности использования нефтекокса в составе пылеугольного топлива для доменной плавки.
Качество нефтекокса отличается низкой зольностью, умеренным содержанием летучих, но повышенным содержанием серы. Стоимость нефтекокса, непригодного для алюминиевых заводов, почти в 2 раза ниже стоимости энергетических каменных углей.
Расчеты проводились по комплексному методу определения состава доменной шихты и показателей доменной плавки при совместном вдувании природного газа и угольной пыли. Результаты расчета показали значительную экономическую эффективность от введения нефтекокса в состав ПУТ.
Основным препятствием по использованию нефтекокса является высокое содержание в нем серы. Определена оптимальная доля нефтекокса в составе ПУТ в зависимости от общего расхода ПУТ и содержания в нем серы. Суммарно нефтекоксом можно заменить до 23 % привозных углей и снизить затраты на топливо на 3%.