МЕХАТРОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОНОМНЫМ ХОДОМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Аннотация
Инвалидные коляски на электроприводе помогают маломобильным группам населения свободно и быстро передвигаться по квартире, улице. За рубежом люди с ограниченными двигательными возможностями часто пользуются электроколясками, но в нашей стране немногие нуждающейся люди могут их себе позволить в силу их высокой стоимости.
Цель магистерской диссертации является попытка сделать отечественную электроколяску, которая будет иметь доступную цену для людей с ограниченными двигательными возможностями, а также иметь лучшие технические характеристики, чем другие электроколяски отечественного производства.
Задачи работы:
1. Проанализировать конструкции основных типов электроколяски и выявить более удачную модель.
2. Проанализировать электропривод выбранной модели электроколяски с целью определения слабых узлов, которые можно улучшить.
3. Проанализировать раму электроколяски с целью определения слабых мест, которые можно усовершенствовать.
4. Создать новый электропривод опытного образца электроколяски, на основе электропривода с мотор-колесами.
5. Провести различные испытания опытного образца электроколяски, и дать заключения о правильности примененных новых технических решений.
Результаты работы:
Контрольные испытания опытного образца электроколяски показали следующие результаты.
1. Разработанный пульт управления электроколяской взамен джойстику показал высокую скорость срабатывания и надежность во время работы.
2. Созданная конструкция пульта дает возможность разворота на месте электроколяски.
3. Замена двух гелевых аккумуляторов на один литий-ионные позволила уменьшить вес коляски.
4. Повысилась устойчивость разработанной электроколяски по сравнению с моделью КАР 4.1.М, благодаря увеличению зоны устойчивости.
5. Испытания опытного образца показали, что для комфортной эксплуатации разработанной электроколяски на улице необходимо заменить болтовые соединение на сварные.
Цель магистерской диссертации является попытка сделать отечественную электроколяску, которая будет иметь доступную цену для людей с ограниченными двигательными возможностями, а также иметь лучшие технические характеристики, чем другие электроколяски отечественного производства.
Задачи работы:
1. Проанализировать конструкции основных типов электроколяски и выявить более удачную модель.
2. Проанализировать электропривод выбранной модели электроколяски с целью определения слабых узлов, которые можно улучшить.
3. Проанализировать раму электроколяски с целью определения слабых мест, которые можно усовершенствовать.
4. Создать новый электропривод опытного образца электроколяски, на основе электропривода с мотор-колесами.
5. Провести различные испытания опытного образца электроколяски, и дать заключения о правильности примененных новых технических решений.
Результаты работы:
Контрольные испытания опытного образца электроколяски показали следующие результаты.
1. Разработанный пульт управления электроколяской взамен джойстику показал высокую скорость срабатывания и надежность во время работы.
2. Созданная конструкция пульта дает возможность разворота на месте электроколяски.
3. Замена двух гелевых аккумуляторов на один литий-ионные позволила уменьшить вес коляски.
4. Повысилась устойчивость разработанной электроколяски по сравнению с моделью КАР 4.1.М, благодаря увеличению зоны устойчивости.
5. Испытания опытного образца показали, что для комфортной эксплуатации разработанной электроколяски на улице необходимо заменить болтовые соединение на сварные.