МЕХАТРОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОНОМНЫМ ХОДОМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Добровольский Дмитрий Михайлович

Аннотация


Инвалидные коляски на электроприводе помогают маломобильным группам населения свободно и быстро передвигаться по квартире, улице. За рубежом люди с ограниченными двигательными возможностями часто пользуются электроколясками, но в нашей стране немногие нуждающейся люди могут их себе позволить в силу их высокой стоимости.
Цель магистерской диссертации является попытка сделать отечественную электроколяску, которая будет иметь доступную цену для людей с ограниченными двигательными возможностями, а также иметь лучшие технические характеристики, чем другие электроколяски отечественного производства.
Задачи работы:
1. Проанализировать конструкции основных типов электроколяски и выявить более удачную модель.
2. Проанализировать электропривод выбранной модели электроколяски с целью определения слабых узлов, которые можно улучшить.
3. Проанализировать раму электроколяски с целью определения слабых мест, которые можно усовершенствовать.
4. Создать новый электропривод опытного образца электроколяски, на основе электропривода с мотор-колесами.
5. Провести различные испытания опытного образца электроколяски, и дать заключения о правильности примененных новых технических решений.
Результаты работы:
Контрольные испытания опытного образца электроколяски показали следующие результаты.
1. Разработанный пульт управления электроколяской взамен джойстику показал высокую скорость срабатывания и надежность во время работы.
2. Созданная конструкция пульта дает возможность разворота на месте электроколяски.
3. Замена двух гелевых аккумуляторов на один литий-ионные позволила уменьшить вес коляски.
4. Повысилась устойчивость разработанной электроколяски по сравнению с моделью КАР 4.1.М, благодаря увеличению зоны устойчивости.
5. Испытания опытного образца показали, что для комфортной эксплуатации разработанной электроколяски на улице необходимо заменить болтовые соединение на сварные.