Разработка технологического процесса механической обработки детали "Полуось переднего ведущего моста"

Будылев Александр Николаевич

Аннотация


Проектирование велось в системе автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D V16, оформление пояснительной записки произведено в текстовом редакторе Microsoft Word.
Данная выпускная квалификационная работа (ВКР) ориентирована на реально существующую «Полуось переднего ведущего моста» – деталь привода переднего ведущего моста РТ-М-160, выпускаемого в АО Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
Выпускная квалификационная работа преследует цель – изучить базовый технологический процесс изготовления заданной детали и проработать предложения по модернизации участка механической обработки с целью повышения производительности и снижения себестоимости, а так же в разработке технологического процесса изготовления детали «Полуось переднего ведущего моста» с использованием современных станков с ЧПУ.
В настоящее время на производственном участке номенклатура изготавливаемых деталей – 20. Применение п/а с ЧПУ в данной ситуации весьма эффективно.
Взамен морально устаревшего и физически изношенного оборудования для обработки детали «Полуось переднего ведущего моста» выбраны полуавтоматы с ЧПУ модели: многоцелевой НAAS SL-40, фрезерно – сверлильный 400V для обработки сложных деталей с определенной долей фрезерных операций.
Данный выбор позволяет значительно сократить вспомогательное время на транспортировку, переустановку и закрепление деталей. Кроме повышения производительности обработка деталей, повышается качество за счет уменьшения погрешности базировании.
Разработан комплект технологической документации, который содержит маршрутное и операционное описание технологического процесса изготовления детали, эскизы операций и схемы базирования, рассчитаны режимы резания и нормы времени, описан режущий и контрольно – измерительный инструмент.
В проекте разработано механизированное приспособление на шлифовальную операцию.
Разработанный технологический процесс и конструкции технологической оснастки могут быть внедрены в действующее производство на участке цеха 120 АО НПК «Уралвагонзавод».