Разработка технологии сварки днища из среднелегированной стали
Аннотация
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что в настоящее время развитие научно-технического прогресса в области создания изделий нового поколения требует совершенствования и разработки принципиально новых технологических процессов, направленных на повышение долговечности надежности деталей. При этом методы сварки, которые влияют на физико-химическое состояние сварного шва, играют в большинстве случаев решающую роль. Повышение технического уровня сварочных работ связано с внедрением автоматизированных способов сварки, передовых методов организации работ и эффективности средств контроля.
Анализ литературы свидетельствует о том, что в настоящее время все чаще используют неразъемных соединений из высокопрочных сталей. Спрос на применение сварных конструкций из высокопрочных легированных сталей постоянно увеличивается.
К высокопрочным легированным сталям относят стали, легированные одним или несколькими элементами при суммарном их содержании 2,5–10%. Такие стали обладают высоким комплексом эксплуатационных свойств и используются для производства ответственных сварных конструкций, деталей машин и механизмов, работающих в особых условиях и средах. Они обеспечивают высокую прочность конструкции при одновременном снижении ее металлоемкости.
Влияние различных методов и способов сварки на эксплуатационные свойства этой стали, является интересным объектом исследования с целью определения наилучших технологических параметров и условий сварки, обеспечивающих качественное формирование сварного соединения, разработки ресурсосберегающей технологии сварки.
В повышении технического уровня сборочно-сварочных работ большая роль отводиться сборочно-сварочным приспособлениям, различным средствам механизации и автоматизации, использование которых эффективно в условиях технологического процесса.
Автоматизации сварочного производства приводит к повышению производительности труда, к его оснащению новыми сложными машинами и агрегатами, без которых сегодня немыслимо производство различных видов продукции, а также позволяет сваривать сложные материалы, уменьшать время необходимой работы, повышать качество работы.
Целью данной работы является повышение качества и производительности при сварки днища из стали 30ХГСН2А.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- определить проблемы, существующие в базовой технологии сварки днища;
- выполнить анализ свариваемости днища;
- разработать технологию автоматизированной сварки днища;
- выбрать сварочное оборудование;
- разработать оснастку для сварки днища;
- выполнить технико-экономический расчет.
Данная работа состоит из шести разделов и заключения. В первом разделе дано описание днища, представлены химический состав и механические свойства стали 30ХГСН2А по ГОСТ 4543-71, применяемость и проблемы сварки высокопрочных сталей.
Во втором разделе описана базовая технология. Сварка проводиться ручным способом в углекислом газе.
В третьем разделе описана технология автоматической сварки изделия с использованием газовой смеси К-18, а также проведен выбор сварочного оборудования под проектируемую технологию и разработана технология сварки.
В четвертом разделе рассмотрена сварочная оснастка, проведен расчет эксцентричного прижима и расчет усилий.
В пятом разделе рассчитаны технико-экономические показатели проекта.
В шестом разделе описаны требования по обеспечению безопасности жизнедеятельности (БЖД), пожарной безопасности и охране окружающей среды.
Анализ литературы свидетельствует о том, что в настоящее время все чаще используют неразъемных соединений из высокопрочных сталей. Спрос на применение сварных конструкций из высокопрочных легированных сталей постоянно увеличивается.
К высокопрочным легированным сталям относят стали, легированные одним или несколькими элементами при суммарном их содержании 2,5–10%. Такие стали обладают высоким комплексом эксплуатационных свойств и используются для производства ответственных сварных конструкций, деталей машин и механизмов, работающих в особых условиях и средах. Они обеспечивают высокую прочность конструкции при одновременном снижении ее металлоемкости.
Влияние различных методов и способов сварки на эксплуатационные свойства этой стали, является интересным объектом исследования с целью определения наилучших технологических параметров и условий сварки, обеспечивающих качественное формирование сварного соединения, разработки ресурсосберегающей технологии сварки.
В повышении технического уровня сборочно-сварочных работ большая роль отводиться сборочно-сварочным приспособлениям, различным средствам механизации и автоматизации, использование которых эффективно в условиях технологического процесса.
Автоматизации сварочного производства приводит к повышению производительности труда, к его оснащению новыми сложными машинами и агрегатами, без которых сегодня немыслимо производство различных видов продукции, а также позволяет сваривать сложные материалы, уменьшать время необходимой работы, повышать качество работы.
Целью данной работы является повышение качества и производительности при сварки днища из стали 30ХГСН2А.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- определить проблемы, существующие в базовой технологии сварки днища;
- выполнить анализ свариваемости днища;
- разработать технологию автоматизированной сварки днища;
- выбрать сварочное оборудование;
- разработать оснастку для сварки днища;
- выполнить технико-экономический расчет.
Данная работа состоит из шести разделов и заключения. В первом разделе дано описание днища, представлены химический состав и механические свойства стали 30ХГСН2А по ГОСТ 4543-71, применяемость и проблемы сварки высокопрочных сталей.
Во втором разделе описана базовая технология. Сварка проводиться ручным способом в углекислом газе.
В третьем разделе описана технология автоматической сварки изделия с использованием газовой смеси К-18, а также проведен выбор сварочного оборудования под проектируемую технологию и разработана технология сварки.
В четвертом разделе рассмотрена сварочная оснастка, проведен расчет эксцентричного прижима и расчет усилий.
В пятом разделе рассчитаны технико-экономические показатели проекта.
В шестом разделе описаны требования по обеспечению безопасности жизнедеятельности (БЖД), пожарной безопасности и охране окружающей среды.