Электропривод и автоматизация механизма подъёима мостового кра7на грузоподъёмностью 5 тонн

Кропинов Артем Юрьевич

Аннотация


На металлургических предприятиях работают мостовые краны общего назначения (крюковые, грейферные, магнитные, магнито-грейферные) и металлургические (литейные, для раздевания слитков, колодцевые, посадочные и ДР-).
Конструкция кранов в основном определяется их назначением и спецификой технологического процесса. Но ряд узлов, например механизмы подъема и передвижения, выполняются однотипными для кранов различных видов. Поэтому имеется много общего в вопросах выбора и эксплуатации электрооборудования кранов.
Основные механизмы таких установок, как правило, имеют реверсивный электропривод, рассчитанный для работы в повторно-кратковременном режиме. В каждом рабочем цикле имеют место неустановившиеся режимы работы электропривода: пуски, реверсы, торможения, оказывающие существенное влияние на производительность механизма, на КПД установки и на ряд других факторов. Электрооборудование кранов металлургических цехов работает, как правило, в тяжелых условиях: повышенная запыленность и загазованность, повышенная температура или резкие колебания температуры окружающей среды (от минусовой до +60-70 °С), высокая влажность (до 80-90%), влияние химических реагентов. В связи с этим оно должно выбираться в соответствующем конструктивном исполнении. Все эти условия предъявляют к электроприводу сложные требования в отношении надежности и безопасности. От технического совершенства электроприводов в значительной степени зависят производительность, надежность работы, простота обслуживания. Кран позволяет избавить рабочих от физически тяжелой работы, уменьшить дефицит рабочих в производствах, отличающихся тяжелыми условиями труда.
Одним из возможных путей технического усовершенствования электропривода мостового крана является применение электроприводов на базе электродвигателей переменного тока и систем с частотным управлением.

Использование программируемого контроллера позволяет повысить надёжность, быстродействие и экономичность систем автоматического регулирования краном, исключая применение логических элементов и релейно - контакторных схем. Система электропривода рассматриваемая в проекте при сравнительно низкой стоимости, относительной простоте, небольших массогабаритных показателях и высокой надёжности, обладает широкими техническими возможностями, что в целом создаёт необходимые предпосылки для её использования в качестве электропривода механизма подъема мостового крана.