Моделирование рабочего процесса и оценка эксплуатационных показателей двигателя ДМ-21, конвертированного на газообразное топливо
Аннотация
Тема магистерской диссертации: Моделирование рабочего процесса и оценка эксплуатационных показателей двигателя ДМ-21, конвертированного на газообразное топливо.
Актуальность темы исследования: Актуальность выбранной темы заключается в том, что двигатели внутреннего сгорания в ближайшем будущем могут потерять свою конкурентоспособность на мировом рынке.
Запасы нефти не безграничны, и чем меньше их будет, тем дороже будут нефтепродукты. Стоимость топлива на прямую влияет на эксплуатационные характеристики двигателей, а следовательно, и на затраты на эксплуатацию.
Также двигателям на дизельном топливе с каждым годом становится все сложнее выполнять экологические нормы.
Из вышеперечисленного следует, что для поддержания спроса на ДВС необходимо задуматься об альтернативном топливе, которое будет удовлетворять данным требованиям.
И так как в данный момент одним из широко распространённых топлив является газообразное топливо, то рассмотрим целесообразность его применения в двигателях внутреннего сгорания.
Цель работы: провести анализ различных способов конвертации на газообразное топливо, и оценить их влияние на эксплуатационные характеристики двигателя.
Задачи диссертационного исследования:
- провести анализ состояния вопроса и задачи;
- получить технико-экономические и экологические показатели двигателя, конвертированного различными способами на газообразное топливо;
- сравнить полученные данные с эталоном (двигателем, работающем на дизельном топливе);
- рассмотреть конструктивные варианты решения вопроса и задачи и предложить самый простой.
Гипотеза: Одним из способов повышения экономичности дизельных двигателей внутреннего сгорания является конвертация на газообразное топливо.
Практическая значимость исследования заключается в повышении экономичности двигателя на номинальном режиме, за счет замещения доли дизельного топлива, что привлечет новых заказчиков и расширит рынок сбыта.
Результаты исследования:
1. Получено представление о возможных способах конвертирования на газообразное топливо, применение которых возможно на двигателе 8ДМ-21.
2. Проведен анализ доли замещения дизельного топлива природным газом.
3. Предложено конструктивное решение монтажа газовой топливной аппаратуры на двигатель ДМ-21.
Рекомендации:
Предлагается осуществлять конвертирования на газообразное топливо посредством частичного замещения дизельного топлива на номинальном режиме. Газообразное топливо подавать во впускной коллектор специальными форсунка
Актуальность темы исследования: Актуальность выбранной темы заключается в том, что двигатели внутреннего сгорания в ближайшем будущем могут потерять свою конкурентоспособность на мировом рынке.
Запасы нефти не безграничны, и чем меньше их будет, тем дороже будут нефтепродукты. Стоимость топлива на прямую влияет на эксплуатационные характеристики двигателей, а следовательно, и на затраты на эксплуатацию.
Также двигателям на дизельном топливе с каждым годом становится все сложнее выполнять экологические нормы.
Из вышеперечисленного следует, что для поддержания спроса на ДВС необходимо задуматься об альтернативном топливе, которое будет удовлетворять данным требованиям.
И так как в данный момент одним из широко распространённых топлив является газообразное топливо, то рассмотрим целесообразность его применения в двигателях внутреннего сгорания.
Цель работы: провести анализ различных способов конвертации на газообразное топливо, и оценить их влияние на эксплуатационные характеристики двигателя.
Задачи диссертационного исследования:
- провести анализ состояния вопроса и задачи;
- получить технико-экономические и экологические показатели двигателя, конвертированного различными способами на газообразное топливо;
- сравнить полученные данные с эталоном (двигателем, работающем на дизельном топливе);
- рассмотреть конструктивные варианты решения вопроса и задачи и предложить самый простой.
Гипотеза: Одним из способов повышения экономичности дизельных двигателей внутреннего сгорания является конвертация на газообразное топливо.
Практическая значимость исследования заключается в повышении экономичности двигателя на номинальном режиме, за счет замещения доли дизельного топлива, что привлечет новых заказчиков и расширит рынок сбыта.
Результаты исследования:
1. Получено представление о возможных способах конвертирования на газообразное топливо, применение которых возможно на двигателе 8ДМ-21.
2. Проведен анализ доли замещения дизельного топлива природным газом.
3. Предложено конструктивное решение монтажа газовой топливной аппаратуры на двигатель ДМ-21.
Рекомендации:
Предлагается осуществлять конвертирования на газообразное топливо посредством частичного замещения дизельного топлива на номинальном режиме. Газообразное топливо подавать во впускной коллектор специальными форсунка