Исследование и оптимизация главного электропривода предчистовой клети мелкосортно-проволочного стана
Аннотация
Выпускная квалификационная работа содержит 103 с., 5 ч., 46 рис., 10 табл., 21 источник.
ЭЛЕКТРОПРИВОД, СТАН ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ, МЕЛКОСОРТНО-ПРОВОЛОЧНЫЙ СТАН, ПРЕДЧИСТОВАЯ ГРУППА КЛЕТЕЙ, АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПРОКАТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, АСУ ТП.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование и оптимизация главного электропривода предчистовой клети мелкосортно-проволочного стана. Актуальность работы обусловлена необходимостью интенсификации прокатного производства.
Объектом исследования является прокатный цех 150 фирмы Danieli AUTOMATION.
Предметом исследования выступает предчистовая группа клетей прокатного стана на указанном предприятии.
Использованы методы математического моделирования электромеханической системы прокатной клети предчистовой группы, экспериментальные исследования проведены на действующем стане.
Предложен алгоритм усовершенствования, благодаря которому обеспечивается безопасность и эффективность процесса прокатки. Представлены результаты экспериментальных исследований.
Пояснительная записка состоит из 5 разделов.
Во введении сформулирована актуальность направления исследования. Сформулированы цель и задачи диссертации.
В первой главе рассмотрены технологический процесс и состав оборудования непрерывного мелкосортно-проволочного стана 150. Приведен сортамент продукции.
Во второй главе выделены состав оборудования и режимы работы предчистовой группы клетей. Выполнена проверка соответствия существующего двигателя режиму прокатки.
Третья глава посвящена разработке математической модели асинхронного двигателя и векторной системы управления. Она обеспечивает возможность исследования проектных и разработанных алгоритмов управления. Произведено моделирование процесса прокатки и сравнение результатов с экспериментальными графиками.
В четвёртой главе рассмотрена автоматизированная система управления процессом прокатки и состав оборудования для управления процессом.
Пятая глава посвящена разработке алгоритма поиска механических дефектов прокатной клети, реализованного в среде Step 7.
В заключении сделаны выводы по полученным в работе результатам.
ЭЛЕКТРОПРИВОД, СТАН ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ, МЕЛКОСОРТНО-ПРОВОЛОЧНЫЙ СТАН, ПРЕДЧИСТОВАЯ ГРУППА КЛЕТЕЙ, АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПРОКАТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, АСУ ТП.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование и оптимизация главного электропривода предчистовой клети мелкосортно-проволочного стана. Актуальность работы обусловлена необходимостью интенсификации прокатного производства.
Объектом исследования является прокатный цех 150 фирмы Danieli AUTOMATION.
Предметом исследования выступает предчистовая группа клетей прокатного стана на указанном предприятии.
Использованы методы математического моделирования электромеханической системы прокатной клети предчистовой группы, экспериментальные исследования проведены на действующем стане.
Предложен алгоритм усовершенствования, благодаря которому обеспечивается безопасность и эффективность процесса прокатки. Представлены результаты экспериментальных исследований.
Пояснительная записка состоит из 5 разделов.
Во введении сформулирована актуальность направления исследования. Сформулированы цель и задачи диссертации.
В первой главе рассмотрены технологический процесс и состав оборудования непрерывного мелкосортно-проволочного стана 150. Приведен сортамент продукции.
Во второй главе выделены состав оборудования и режимы работы предчистовой группы клетей. Выполнена проверка соответствия существующего двигателя режиму прокатки.
Третья глава посвящена разработке математической модели асинхронного двигателя и векторной системы управления. Она обеспечивает возможность исследования проектных и разработанных алгоритмов управления. Произведено моделирование процесса прокатки и сравнение результатов с экспериментальными графиками.
В четвёртой главе рассмотрена автоматизированная система управления процессом прокатки и состав оборудования для управления процессом.
Пятая глава посвящена разработке алгоритма поиска механических дефектов прокатной клети, реализованного в среде Step 7.
В заключении сделаны выводы по полученным в работе результатам.