Разработка математической модели и исследование оптимизированного частотно-регулируемого асинхронного электропривода со скалярной системой управления
Аннотация
Электрические двигатели являются основой построения электроприводов, нашедших самое широкое применение в промышленности. На их основе создаются высокопроизводительные машины и агрегаты, осуществляется комплексная автоматизация технологических процессов. О роли электропривода в общественном производстве свидетельствует доля потребляемой им электрической энергии, которая составляет более 60% от общего объема её производства.
Одной из главных тенденций развития современного электропривода является использование его в целях сбережения энергетических ресурсов. При этом важной становится задача повышения энергетической эффективности регулируемого электропривода.
Энергосбережение стало одним из приоритетных направлений в технической политики во всех развитых странах мира. Это связано, во-первых, с ограниченностью и невозобновляемостью основных энергоресурсов, во-вторых, с непрерывно возрастающими сложностями их добычи и стоимостью. Энергосбережение является наиболее дешевым и безопасным способом увеличения энергогенерирующих мощностей.
Несмотря на значительный прогресс, в регулируемых электроприводах сравнительно мало используется их возможности для реализации энергосберегающих алгоритмов управления режимами электроприводов. Во многих случаях реализуются законы управления электрическими двигателями, которые не полностью отвечают требованиям задачи энергосбережения. Поэтому одним из важных направлений в теории и практике регулируемого электропривода остается разработка электроприводов универсального применения, которые обеспечивали бы технологические процессы при минимальных энергетических затратах [1].
Одной из главных тенденций развития современного электропривода является использование его в целях сбережения энергетических ресурсов. При этом важной становится задача повышения энергетической эффективности регулируемого электропривода.
Энергосбережение стало одним из приоритетных направлений в технической политики во всех развитых странах мира. Это связано, во-первых, с ограниченностью и невозобновляемостью основных энергоресурсов, во-вторых, с непрерывно возрастающими сложностями их добычи и стоимостью. Энергосбережение является наиболее дешевым и безопасным способом увеличения энергогенерирующих мощностей.
Несмотря на значительный прогресс, в регулируемых электроприводах сравнительно мало используется их возможности для реализации энергосберегающих алгоритмов управления режимами электроприводов. Во многих случаях реализуются законы управления электрическими двигателями, которые не полностью отвечают требованиям задачи энергосбережения. Поэтому одним из важных направлений в теории и практике регулируемого электропривода остается разработка электроприводов универсального применения, которые обеспечивали бы технологические процессы при минимальных энергетических затратах [1].