Развитие адаптивной модели синхронной машины для целей противоаварийного управления режимами энергосистем

Дмитриева Анна Алексеевна

Аннотация


Диссертация 92 с., 22 рис., 5 табл., 81 источник, 2 прил.
АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ, СИНХРОННАЯ МАШИНА, ПРОТИВОАВАРИЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЧАСТОТА ДИСКРЕТИЗАЦИИ, СИНХРОННАЯ ЧАСТОТА

Исследование, проводимое в рамках данной работы, направлено на увеличение скорости и точности расчета ПЭР, а также актуализации адаптивной модели ЭС, которая в дальнейшем может быть использована для алгоритма выбора УВ.
Цель работы – развитие адаптивной модели синхронной машины для целей противоаварийного управления режимами энергосистем.
Результатом работы является алгоритм определения ПЭР с задержкой 0,005 с в целях актуализации адаптивной модели в режиме реального времени. Определены оптимальные параметры алгоритма, а также оптимальная частота дискретизации исходных данных. Доказана принципиальная возможность вычисления «постоянной инерции» и демпферного коэффициента синхронной машины по измерениям активной мощности и углового положения её ротора при возмущениях, вызвавших достаточные колебания активной мощности и угла нагрузки ротора.
Предположения о развитии объекта исследования: опытно-промышленные расчеты показали возможность применения разработанных решений для определения управляющих воздействий в комплексах противоаварийной автоматики.