Исследование различных моделей управления устройств компенсации реактивной мощности
Аннотация
Диссертация: 87 с., 3 ч., 64 рис., 8 табл., 11 источников, прил.
УСТРОЙСТВА КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР, СТАТИЧЕСКИЙ ТИРИСТОРНЫЙ КОМПЕНСАТОР, ЗАКОН РЕГУЛИРОВАНИЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Объектом исследования являются различные устройства компенсации реактивной мощности, их схемы замещения и принцип действия.
Цель работы заключается в сравнении различных видов систем управления УКРМ, а также соответствующим им математических моделей, которые позволяют точно учесть поведение УКРМ.
Методом исследования при выполнении экспериментальной части являлось математическое моделирование. В качестве инструмента моделирования применялось программное обеспечение Matlab-Simulink. Исходными данными являлись принципиальные и структурные схемы УКРМ и их характеристики.
На основе построенных математических моделей УКРМ и их систем управления проведены исследования эффективности применения различных типов УКРМ. Расчётам подтверждена целесообразность применения управляемых устройств поперечной компенсации.
В качестве дальнейшего развития объекта исследования представляется целесообразным усовершенствовать математические модели УКРМ для того, чтобы максимально точно учитывать их поведение в ЭС. Кроме того, представляется возможным разработать оптимальную систему управления УКРМ, которая будет эффективнее уже существующих.
УСТРОЙСТВА КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР, СТАТИЧЕСКИЙ ТИРИСТОРНЫЙ КОМПЕНСАТОР, ЗАКОН РЕГУЛИРОВАНИЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Объектом исследования являются различные устройства компенсации реактивной мощности, их схемы замещения и принцип действия.
Цель работы заключается в сравнении различных видов систем управления УКРМ, а также соответствующим им математических моделей, которые позволяют точно учесть поведение УКРМ.
Методом исследования при выполнении экспериментальной части являлось математическое моделирование. В качестве инструмента моделирования применялось программное обеспечение Matlab-Simulink. Исходными данными являлись принципиальные и структурные схемы УКРМ и их характеристики.
На основе построенных математических моделей УКРМ и их систем управления проведены исследования эффективности применения различных типов УКРМ. Расчётам подтверждена целесообразность применения управляемых устройств поперечной компенсации.
В качестве дальнейшего развития объекта исследования представляется целесообразным усовершенствовать математические модели УКРМ для того, чтобы максимально точно учитывать их поведение в ЭС. Кроме того, представляется возможным разработать оптимальную систему управления УКРМ, которая будет эффективнее уже существующих.