Получение пропан-бутана и варианты его использования за счет оптимизации производства сжиженного природного газа на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции г. Первоуральск
Аннотация
ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» активно работает в продвижении передовых энерго- и ресурсосберегающих экологически чистых технологий и оборудования. В первую очередь, это перевод автотранспорта на компримированный (сжатый) природный газ. В 2003 году в структуре Общества был выделен филиал - Управление «Уралавтогаз», который используя и развивая многолетний опыт ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», активно реализует программу газификации автотранспорта Уральского региона. Более 80% транспорта ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» уже переведено на природный газ. Многие крупные предприятия Урала уже проанализировали экономический эффект использования природного газа в качестве моторного топлива и активно внедряют газобаллонные автомобили в своих автопарках. Помимо компримированного природного газа, активно ведется внедрение сжиженного природного газа в качестве моторного топлива, а также для газификации отдаленных населенных пунктов. Управлением «Уралавтогаз» эксплуатируется 32 АГНКС, на одной из них (г. Первоуральск) реализована технология производства СПГ методом дросселирования с использованием фреоновой холодильной машины.
Поскольку СПГ используется в качестве топлива для ДВС автомобилей и локомотивов, он должен соответствовать определенным требованиям. Эти требования устанавливает государственный стандарт ГОСТ Р 56021-2014 «Газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок» (табл. 1) [2]. Существует 3 марки СПГ: - марка А – сжиженный природный газ высокой частоты, обладающий постоянной теплотой сгорания, используемый в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок с узкими пределами регулирования;
- марка Б – сжиженный природный газ, используемый в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания;
- марка В – сжиженный природный газ, используемый в качестве топлива для энергетических установок.
Поскольку СПГ используется в качестве топлива для ДВС автомобилей и локомотивов, он должен соответствовать определенным требованиям. Эти требования устанавливает государственный стандарт ГОСТ Р 56021-2014 «Газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок» (табл. 1) [2]. Существует 3 марки СПГ: - марка А – сжиженный природный газ высокой частоты, обладающий постоянной теплотой сгорания, используемый в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок с узкими пределами регулирования;
- марка Б – сжиженный природный газ, используемый в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания;
- марка В – сжиженный природный газ, используемый в качестве топлива для энергетических установок.