Расчет и проектирование газотурбинной установки мощностью 10 МВт на базе конвертированного судового двигателя ДР-59Л
Аннотация
Выпускная квалификационная работа состоит их двух частей.
В основной части работы проведены тепловые и газодинамические расчеты трехвальной ГТУ на базе судового конвертированного двигателя ДР-59Л.
Построены треугольники скоростей для всех отсеков турбины в корневом, среднем и периферийном сечениях. Представлены эскизы проточных частей отсеков турбин, диаграмма процесса расширения рабочего тела в ГТУ, а также изменение параметров потока по радиусу. Произведено профилирование и расчет на прочность рабочей лопатки второй ступени силовой турбины.
В рамках спец темы проведено исследование возможности повышения эффективности работы АВО масла за счет интенсификации теплоотдачи к воздуху путем совершенствования оребрения. Представлены результаты поверочного теплового и гидравлического расчета. Рассмотрен вопрос численного моделирования теплообмена, в том числе, уделено внимание исследованию расчетной сетки на сходимость. Подобраны, рассчитаны и промоделированы различные варианты оребрения воздушного тракта. Рассчитана металлоемкость рассмотренных типов оребрения, проведено их сравнение
В основной части работы проведены тепловые и газодинамические расчеты трехвальной ГТУ на базе судового конвертированного двигателя ДР-59Л.
Построены треугольники скоростей для всех отсеков турбины в корневом, среднем и периферийном сечениях. Представлены эскизы проточных частей отсеков турбин, диаграмма процесса расширения рабочего тела в ГТУ, а также изменение параметров потока по радиусу. Произведено профилирование и расчет на прочность рабочей лопатки второй ступени силовой турбины.
В рамках спец темы проведено исследование возможности повышения эффективности работы АВО масла за счет интенсификации теплоотдачи к воздуху путем совершенствования оребрения. Представлены результаты поверочного теплового и гидравлического расчета. Рассмотрен вопрос численного моделирования теплообмена, в том числе, уделено внимание исследованию расчетной сетки на сходимость. Подобраны, рассчитаны и промоделированы различные варианты оребрения воздушного тракта. Рассчитана металлоемкость рассмотренных типов оребрения, проведено их сравнение