Проектирование газотурбинной установки мощностью 16 МВт на базе конвертированного авиационного двигателя НК-16(18) СТ

Крыгин Дмитрий Алексеевич

Аннотация


Газотурбинные установки могут служить приводами для нагнетателей природного газа, а также генераторов электрического тока. Малая удельная металлоемкость, хорошая маневренность, высокая степень автоматизации управления и эксплуатационная надежность, обусловили распространение ГТУ на воздушном, морском транспорте и на газоперекачивающих станциях.
Полезная мощность ГТУ составляет сравнительно небольшую долю от мощности турбины. Долю полезной мощности можно увеличить, подняв температуру газа перед турбиной или снизив температуру воздуха,
засасываемого компрессором. Полезная мощность ГТУ зависит также от аэродинамических показателей проточных частей турбины и компрессора: чем меньше аэродинамические потери в турбине и компрессоре, тем большая доля мощности газовой турбины становится полезной.
Эффективность ГТУ в сравнении с другими тепловыми двигателями обнаруживаются только при высокой температуре газа и высокой экономичности турбины и компрессора. Поэтому простой по принципу действия газотурбинный двигатель стали применять в промышленности позднее других тепловых двигателей после того, как был достигнут прогресс в технологии жаропрочных материалов и накоплены необходимые знания в области аэродинамики турбомашин.
При разработке и эксплуатации газотурбинных установок необходимы знания тепловых и газодинамических процессов, происходящих в элементах турбомашины. вопросов статической и динамической прочности элементов.
В данной выпускной квалификационной работе разрабатывается трехвальная газовая турбина НК-16(18)СТ, созданного на базе авиационного двигателя НК-8-2У, которая используется для привода центробежного нагнетателя природного газа.