Проектирование газотурбинной установки мощностью 12 МВТ на базе конвертированного авиационного двигателя ПС-90-ГП1
Аннотация
Газотурбинные установки могут служить в качестве привода для нагнетателей природного газа, а также генераторов электрического тока.
Хорошая маневренность, маленькая удельная металлоемкость, высокая степень автоматизации управления и эксплуатационная надежность, обусловили распространение ГТУ на морском транспорте, воздушном и на газоперекачивающих станциях.
В настоящее время широко распространена тенденция реконструкции наземных газотурбинных установок, предполагающих использование высокотехнологичных авиационных деталей и их узлов, которые существенно снижают затраты на эксплуатацию и повышают надежность газотурбинных установок. С применением авиационных ГТД связывают создание перспективных ГТУ и комбинированных установок различного назначения.
Актуальность и важность оценки возможностей применение авиационных ГТД для создания транспортных установок обуславливается, в частности, реализацией задачи конверсии объектов авиационной техники и предприятий, занимающихся выпуском этой продукции.
Основным путем повышения эффективности ГТУ является повышение начальной температуры газа перед турбиной, также позволяет улучшить массогабаритные характеристики, то есть снизить металлоемкость и уменьшить расход воздуха в цикле.
Целью данной работы является проектирование стационарной газотурбинной установки мощностью 12 МВт на базе газогенератора авиационного двигателя ПС-90А, предназначенной для привода центробежного нагнетателя природного газа.
В ходе проектирования выполнены следующие задачи: тепловой расчет простого цикла, моделирование осевого компрессора, газодинамический расчет с учетом закона закрутки. А также профилирование, расчет на прочность и оценка длительной прочности рабочей лопатки.
Хорошая маневренность, маленькая удельная металлоемкость, высокая степень автоматизации управления и эксплуатационная надежность, обусловили распространение ГТУ на морском транспорте, воздушном и на газоперекачивающих станциях.
В настоящее время широко распространена тенденция реконструкции наземных газотурбинных установок, предполагающих использование высокотехнологичных авиационных деталей и их узлов, которые существенно снижают затраты на эксплуатацию и повышают надежность газотурбинных установок. С применением авиационных ГТД связывают создание перспективных ГТУ и комбинированных установок различного назначения.
Актуальность и важность оценки возможностей применение авиационных ГТД для создания транспортных установок обуславливается, в частности, реализацией задачи конверсии объектов авиационной техники и предприятий, занимающихся выпуском этой продукции.
Основным путем повышения эффективности ГТУ является повышение начальной температуры газа перед турбиной, также позволяет улучшить массогабаритные характеристики, то есть снизить металлоемкость и уменьшить расход воздуха в цикле.
Целью данной работы является проектирование стационарной газотурбинной установки мощностью 12 МВт на базе газогенератора авиационного двигателя ПС-90А, предназначенной для привода центробежного нагнетателя природного газа.
В ходе проектирования выполнены следующие задачи: тепловой расчет простого цикла, моделирование осевого компрессора, газодинамический расчет с учетом закона закрутки. А также профилирование, расчет на прочность и оценка длительной прочности рабочей лопатки.