Электропривод механизма вертикального перемещения крана-штабелёра

Голуб Олег Вячеславович

Аннотация


Крановое оборудование является одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Подавляющее большинство грузоподъемных машин изготовляемых отечественной промышленностью, имеет привод основных рабочих механизмов, и поэтому действия этих машин в значительной степени зависит от качественных показателей используемого кранового оборудования.
Склады представляют собой сложное хозяйство. Наибольшее распространение получили системы с кранами-штабелерами, укладывающими грузы в штабеля или стеллажи с помощью грузозахватывающих устройств.
Краны-штабелеры позволяют рационализировать складское хозяйство, экономить производственные площади, освободить значительное количество вспомогательных рабочих, открывают широкие возможности складирования. Кран-штабелер - это подъемно-транспортная машина циклического действия, которая передвигаться по рельсам. Кран оборудован вертикальной колонной, по которой перемещается грузовой захват.
Электропривод большинства грузоподъемных машин характеризуется повторно-кратковременном режимом при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов.
Закономерное усложнение технологических процессов приводит к росту требований к электроприводу, раскрывающихся в требованиях к точности регулирования и времени пуска, а также поддержания постоянства электромагнитного момента, чего прямой пуск не может обеспечить. Также, во время пуска при подъеме груза двигатель может уходить в разнос. Как следствие, требуется система управления электроприводом, способная обеспечить необходимое качество регулирования. Такие же требования предъявляются и к преобразователю частоты.
На первом этапе работы будут, на основе особенностей технологического процесса подъемного механизма крана-штабелера и его кинематической схемы, сформированы требования к электроприводу.
Далее произведем расчет и выбор электродвигателя и силового преобразователя, с их последующей проверкой на предмет их пригодности для целей нашего проектирования.
В заключительном этапе выполнения работы будет обоснован выбор системы управления и произведено ее математическое описания. Далее, будет произведен расчет математической части асинхронного двигателя. На его основании будет выполнен синтез регуляторов системы автоматического регулирования асинхронного двигателя мостового крана.