Электропривод механизма вертикального перемещения крана-штабелёра
Аннотация
Крановое оборудование является одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Подавляющее большинство грузоподъемных машин изготовляемых отечественной промышленностью, имеет привод основных рабочих механизмов, и поэтому действия этих машин в значительной степени зависит от качественных показателей используемого кранового оборудования.
Склады представляют собой сложное хозяйство. Наибольшее распространение получили системы с кранами-штабелерами, укладывающими грузы в штабеля или стеллажи с помощью грузозахватывающих устройств.
Краны-штабелеры позволяют рационализировать складское хозяйство, экономить производственные площади, освободить значительное количество вспомогательных рабочих, открывают широкие возможности складирования. Кран-штабелер - это подъемно-транспортная машина циклического действия, которая передвигаться по рельсам. Кран оборудован вертикальной колонной, по которой перемещается грузовой захват.
Электропривод большинства грузоподъемных машин характеризуется повторно-кратковременном режимом при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов.
Закономерное усложнение технологических процессов приводит к росту требований к электроприводу, раскрывающихся в требованиях к точности регулирования и времени пуска, а также поддержания постоянства электромагнитного момента, чего прямой пуск не может обеспечить. Также, во время пуска при подъеме груза двигатель может уходить в разнос. Как следствие, требуется система управления электроприводом, способная обеспечить необходимое качество регулирования. Такие же требования предъявляются и к преобразователю частоты.
На первом этапе работы будут, на основе особенностей технологического процесса подъемного механизма крана-штабелера и его кинематической схемы, сформированы требования к электроприводу.
Далее произведем расчет и выбор электродвигателя и силового преобразователя, с их последующей проверкой на предмет их пригодности для целей нашего проектирования.
В заключительном этапе выполнения работы будет обоснован выбор системы управления и произведено ее математическое описания. Далее, будет произведен расчет математической части асинхронного двигателя. На его основании будет выполнен синтез регуляторов системы автоматического регулирования асинхронного двигателя мостового крана.
Склады представляют собой сложное хозяйство. Наибольшее распространение получили системы с кранами-штабелерами, укладывающими грузы в штабеля или стеллажи с помощью грузозахватывающих устройств.
Краны-штабелеры позволяют рационализировать складское хозяйство, экономить производственные площади, освободить значительное количество вспомогательных рабочих, открывают широкие возможности складирования. Кран-штабелер - это подъемно-транспортная машина циклического действия, которая передвигаться по рельсам. Кран оборудован вертикальной колонной, по которой перемещается грузовой захват.
Электропривод большинства грузоподъемных машин характеризуется повторно-кратковременном режимом при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов.
Закономерное усложнение технологических процессов приводит к росту требований к электроприводу, раскрывающихся в требованиях к точности регулирования и времени пуска, а также поддержания постоянства электромагнитного момента, чего прямой пуск не может обеспечить. Также, во время пуска при подъеме груза двигатель может уходить в разнос. Как следствие, требуется система управления электроприводом, способная обеспечить необходимое качество регулирования. Такие же требования предъявляются и к преобразователю частоты.
На первом этапе работы будут, на основе особенностей технологического процесса подъемного механизма крана-штабелера и его кинематической схемы, сформированы требования к электроприводу.
Далее произведем расчет и выбор электродвигателя и силового преобразователя, с их последующей проверкой на предмет их пригодности для целей нашего проектирования.
В заключительном этапе выполнения работы будет обоснован выбор системы управления и произведено ее математическое описания. Далее, будет произведен расчет математической части асинхронного двигателя. На его основании будет выполнен синтез регуляторов системы автоматического регулирования асинхронного двигателя мостового крана.