Исследование электродинамиче-ской сепарации автомобильного лома
Аннотация
Тема: Исследование электродинамической сепарации автомобильного лома.
Целью работы является разработка электродинамического сепаратора на основе линейных индукционных машин для сортировки автомобильного лома.
В результате теоретических исследований обоснован выбор полюсного деления линейного индуктора с учетом показателей энергоэффективности и селективности, исследовано затухание магнитного поля при удалении от индуктора, установлены зависимости удельных усилий извлечения от размера сепарируемого материала и определены допустимые отклонения по форме и размерам частиц дробленого лома.
Экспериментальные исследования были проведены в лаборатории кафедры «Электротехника и электротехнологические системы» УрФУ на экспериментальной установке электродинамической сепарации с двухсторонним линейным индуктором и наклонной плоскостью для подачи материала. Показана возможность сортировки алюминия на примере реальных сплавов. Выявленные в ходе экспериментов характеристики подтверждают теоретические выводы. Дополнительно исследовано влияние размеров плоскости подачи материалов на результаты сепарации.
Рассмотрены два аспекта энергосбережения при переработке автомобильного лома: совершенствование технологии переработки вторичных металлов и повышение энергоэффективности электродинамического сепаратора.
Целью работы является разработка электродинамического сепаратора на основе линейных индукционных машин для сортировки автомобильного лома.
В результате теоретических исследований обоснован выбор полюсного деления линейного индуктора с учетом показателей энергоэффективности и селективности, исследовано затухание магнитного поля при удалении от индуктора, установлены зависимости удельных усилий извлечения от размера сепарируемого материала и определены допустимые отклонения по форме и размерам частиц дробленого лома.
Экспериментальные исследования были проведены в лаборатории кафедры «Электротехника и электротехнологические системы» УрФУ на экспериментальной установке электродинамической сепарации с двухсторонним линейным индуктором и наклонной плоскостью для подачи материала. Показана возможность сортировки алюминия на примере реальных сплавов. Выявленные в ходе экспериментов характеристики подтверждают теоретические выводы. Дополнительно исследовано влияние размеров плоскости подачи материалов на результаты сепарации.
Рассмотрены два аспекта энергосбережения при переработке автомобильного лома: совершенствование технологии переработки вторичных металлов и повышение энергоэффективности электродинамического сепаратора.