Электропривод и автоматизация механизма подъема мостового крана
Аннотация
Выпускная квалификационная работа, 63 стр., 4 ч., 7 табл.,5 источников.
Мостовой кран, электропривод, асинхронный двигатель, синтез регуляторов.
Объектом исследования является механизм подъёма мостового крана.
Цель работы – реконструкция электропривода подъёма и автоматизация мостового крана грузоподъёмностью 10т.
Пояснительная записка состоит из четырёх разделов.
Первый раздел представляет описание технологического процесса и конструктивных особенностей мостового крана.
Второй раздел включает в себя требования к электроприводу, производится выбор типа электропривода. Также представлен расчёт мощности и выбор асинхронного двигателя, построение тахограммы, нагрузочной диаграммы, проверка двигателя по нагреву и допустимой нагрузке, выбор мощности и типа преобразователя частоты. В результате расчёта был выбран асинхронный крановый двигатель DMTKF-111-6 и частотный преобразователь Altivar 71 – ATV71HU40N4.
В третьем разделе представлен выбор структуры САУ, приведены структурная и функциональная системы автоматического управления, разработана математическая модель силовой части электропривода, выполнен пошаговый синтез регуляторов тока, потокосцепления, электромагнитного момента, скорости и задатчика интенсивности, приведены графики переходных процессов.
Четвертый раздел представляет технико-экономическое обоснование проекта. По результатам расчётов можно определить, что вариант реализации системы ПЧ-АД более экономичен и практичен, в сравнении с вариантом ТП-Д.
Мостовой кран, электропривод, асинхронный двигатель, синтез регуляторов.
Объектом исследования является механизм подъёма мостового крана.
Цель работы – реконструкция электропривода подъёма и автоматизация мостового крана грузоподъёмностью 10т.
Пояснительная записка состоит из четырёх разделов.
Первый раздел представляет описание технологического процесса и конструктивных особенностей мостового крана.
Второй раздел включает в себя требования к электроприводу, производится выбор типа электропривода. Также представлен расчёт мощности и выбор асинхронного двигателя, построение тахограммы, нагрузочной диаграммы, проверка двигателя по нагреву и допустимой нагрузке, выбор мощности и типа преобразователя частоты. В результате расчёта был выбран асинхронный крановый двигатель DMTKF-111-6 и частотный преобразователь Altivar 71 – ATV71HU40N4.
В третьем разделе представлен выбор структуры САУ, приведены структурная и функциональная системы автоматического управления, разработана математическая модель силовой части электропривода, выполнен пошаговый синтез регуляторов тока, потокосцепления, электромагнитного момента, скорости и задатчика интенсивности, приведены графики переходных процессов.
Четвертый раздел представляет технико-экономическое обоснование проекта. По результатам расчётов можно определить, что вариант реализации системы ПЧ-АД более экономичен и практичен, в сравнении с вариантом ТП-Д.