Модельные исследования алгоритмов формирования и обработки радиолокационного изображения лесной поверхности в координатах дальность-доплер для радиовысотомерных систем малых высот
Аннотация
Объект исследования – алгоритм моделирования отраженного сигнала радиовысотомера от лесной поверхности, способный сформировать РЛИ в координатах дальность-доплер.
Метод проведения работы – создание трёхмерной графики в среде Autodesk 3Ds MAX, математическое моделирование в программной среде MATLAB.
В результате работы построены трёхмерные модели лиственного и хвойного леса; разработана математическая модель отраженного сигнала импульсного радиовысотомера, позволяющая построить РЛИ лесной поверхности в координатах дальность-доплер; проведено моделирование с последующим анализом результатов.
Разработанная модель была проанализирована при изменении следующих входных параметров: варьирование типов лесных поверхностей, изменение плотности лесного массива, ширины ДНА, длительности зондирующего импульса, а также высоты и скорости полета ЛА.
Область применения – анализ работы радиовысотомерных систем.
Актуальность работы заключается в том, что при разработке РВС для ЛА малых высот возникает необходимость точного измерения характеристик подстилающей поверхности для недопущения аварийных ситуаций при полете.
Метод проведения работы – создание трёхмерной графики в среде Autodesk 3Ds MAX, математическое моделирование в программной среде MATLAB.
В результате работы построены трёхмерные модели лиственного и хвойного леса; разработана математическая модель отраженного сигнала импульсного радиовысотомера, позволяющая построить РЛИ лесной поверхности в координатах дальность-доплер; проведено моделирование с последующим анализом результатов.
Разработанная модель была проанализирована при изменении следующих входных параметров: варьирование типов лесных поверхностей, изменение плотности лесного массива, ширины ДНА, длительности зондирующего импульса, а также высоты и скорости полета ЛА.
Область применения – анализ работы радиовысотомерных систем.
Актуальность работы заключается в том, что при разработке РВС для ЛА малых высот возникает необходимость точного измерения характеристик подстилающей поверхности для недопущения аварийных ситуаций при полете.