Функционально-стоимостныой анализ продуктовых проектов диверсификации машиностроительных предприятий оборонно-промышленного комплекса
Аннотация
Научный доклад выполнен на основе диссертационного исследования в области функционально-стоимостного анализа.
Доклад посвящен модернизации метода функционально-стоимостного анализа, который относится к перспективным методам повышения конкурентоспособности изделий, с целью его применения для современных изделий машиностроения в условиях цифровизации и кастомизации производства при реализации продуктовых проектов диверсификации.
По результатам проведённого исследования:
• был развит теоретико-методический подход к проведению ФСА высокотехнологичных изделий на примере продукции машиностроения;
• дополнена классификация функций для построения функциональных моделей высокотехнологичных изделий машиностроения;
• предложено формирование «базовой» и «опциональной» функциональных концепций изделия для нахождения маржинального дохода и проведения конкурентного анализа надбавок к цене;
• сформировано понятие «комплексная потребительская характеристика»;
• разработан алгоритм определения функциональных затрат на комплексную потребительскую характеристику, учитывающий взаимодействие функций в соответствии с предложенной классификацией;
• разработана матрица принятия решений для совершенствования изделий на основе функционально-стоимостной диаграммы комплексных потребительских характеристик.
Доклад посвящен модернизации метода функционально-стоимостного анализа, который относится к перспективным методам повышения конкурентоспособности изделий, с целью его применения для современных изделий машиностроения в условиях цифровизации и кастомизации производства при реализации продуктовых проектов диверсификации.
По результатам проведённого исследования:
• был развит теоретико-методический подход к проведению ФСА высокотехнологичных изделий на примере продукции машиностроения;
• дополнена классификация функций для построения функциональных моделей высокотехнологичных изделий машиностроения;
• предложено формирование «базовой» и «опциональной» функциональных концепций изделия для нахождения маржинального дохода и проведения конкурентного анализа надбавок к цене;
• сформировано понятие «комплексная потребительская характеристика»;
• разработан алгоритм определения функциональных затрат на комплексную потребительскую характеристику, учитывающий взаимодействие функций в соответствии с предложенной классификацией;
• разработана матрица принятия решений для совершенствования изделий на основе функционально-стоимостной диаграммы комплексных потребительских характеристик.