Создание и исследование алгоритмического обеспечения избыточной бесплатформенной инерциальной навигационной системы для систем управления перспективных изделий ракетно-космической техники

Лысцов Александр Андреевич

Аннотация


Рассматривается задача диагностики и парирования отказов в шестиосном бесплаторменном инерциальном измерительном блоке (БИИБ). Анализируются оптимальные ориентации осей чувствительности датчиков в шестиосном БИИБ. Методом Монте-Карло моделируется работа трех методов диагностики и парования отказов: метода голосования, метода инвариантов, метода сравнения со средним, результаты анализируются. На базе метода инвариантов предлагается модификация алгоритма, позволяющая повысить вероятность правильной диагностики неисправностей за счет ослабления условий принятия решений о неисправных датчиках. Методом Монте-Карло моделируется модифицированный метод инвариантов, результаты моделирования сравниваются с оригинальным методом инвариантов. Анализируются условия, при которых правильная диагностика неисправностей датчиков невозможна.

The problem of diagnosing and identifying failures in a six-axis strapdown inertial measuring unit (IMU) is considered. The optimal orientations of the sensitivity axes of the sensors in the six-axis IMU are analyzed. The work of three diagnostic and failure identification methods is simulated by method Monte-Carlo: the voting method, the invariant method, the comparison with the average method, the results are analyzed. On the basis of the invariant method, a modification of the algorithm is proposed, which makes it possible to increase the probability of correct fault diagnosis by weakening the decision-making conditions for faulty sensors. The work of modified invariant method is simulated by method Monte-Carlo, the simulation results are compared with the original invariant method. The conditions under which the correct diagnosis of sensor failures cannot be analyzed.