Разработка системы информационного обеспечения для решения задач оптимизации управления движением ракеты-носителя
Аннотация
Цели и задачи исследования. Основной целью работы является разработка программного комплекса осуществляющего моделирование динамической системы, построение областей достижимости этой системы и решение задачи оптимального терминального управления расходом топлива ракеты-носителя. Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Разработка программного модуля для аппроксимации объекта управления линейной дискретной динамической системой.
2. Создание модифицированных (направленных на ускорение) алгоритмов построения областей достижимости линейной дискретной динамической системы.
3. Разработка алгоритмов решения задач оптимального программного и адаптивного управления расходом топлива ракеты-носителя.
Объектом исследования является система автоматического управления движением ракеты-носителя.
Предметом исследования является задача терминального управления расходом топлива первой ступени ракеты-носителя.
Научная новизна. Новыми являются следующие результаты работы:
1. разработан программный модуль для получения линейной дискретной аппроксимации объекта управления в задаче управления расходом топлива ракеты-носителя;
2. предложены модификации метода построения областей достижимости в части алгоритмов поиска всех крайних точек области достижимости и формирования двойственного представления описания многогранника;
3. разработаны эффективные алгоритмы решения задач оптимального программного и адаптивного управления расходом топлива ракеты-носителя.
Практическая ценность работы. Предложенные алгоритмы построения линейной дискретной аппроксимации для процесса управления расходом топлива могут найти применение в математическом моделировании других сложных нелинейных систем. Алгоритмы построения областей достижимости, предложенные в данной работе, могут быть использованы в различных задачах управления, наблюдения и верификации. Результаты работы могут быть реализованы в алгоритмах бортовой системы управления расходом топлива ракет-носителей«Союз-2»или других носителей с жидкими реактивным двигателями, разрабатываемой в отделе управления движением АО «НПО автоматики им. академика Н.А. Семихатова».
1. Разработка программного модуля для аппроксимации объекта управления линейной дискретной динамической системой.
2. Создание модифицированных (направленных на ускорение) алгоритмов построения областей достижимости линейной дискретной динамической системы.
3. Разработка алгоритмов решения задач оптимального программного и адаптивного управления расходом топлива ракеты-носителя.
Объектом исследования является система автоматического управления движением ракеты-носителя.
Предметом исследования является задача терминального управления расходом топлива первой ступени ракеты-носителя.
Научная новизна. Новыми являются следующие результаты работы:
1. разработан программный модуль для получения линейной дискретной аппроксимации объекта управления в задаче управления расходом топлива ракеты-носителя;
2. предложены модификации метода построения областей достижимости в части алгоритмов поиска всех крайних точек области достижимости и формирования двойственного представления описания многогранника;
3. разработаны эффективные алгоритмы решения задач оптимального программного и адаптивного управления расходом топлива ракеты-носителя.
Практическая ценность работы. Предложенные алгоритмы построения линейной дискретной аппроксимации для процесса управления расходом топлива могут найти применение в математическом моделировании других сложных нелинейных систем. Алгоритмы построения областей достижимости, предложенные в данной работе, могут быть использованы в различных задачах управления, наблюдения и верификации. Результаты работы могут быть реализованы в алгоритмах бортовой системы управления расходом топлива ракет-носителей«Союз-2»или других носителей с жидкими реактивным двигателями, разрабатываемой в отделе управления движением АО «НПО автоматики им. академика Н.А. Семихатова».