Разработка модели инжиниринга процессов взаимодействия для перехода к электронному документообороту в образовательной сфере

Турчин Алексей Евгеньевич

Аннотация


В настоящее время происходит интенсивное развитие проектов по цифровизации образовательной среды в рамках взаимодействия образовательных организаций. Современные цифровые технологии дают новые инструменты для развития и взаимодействия образовательных организаций, что позволяет повысить эффективность управления образовательных организаций.
Цель работы: разработка модели инжиниринга процессов взаимодействия для перехода к электронному документообороту в образовательной сфере на основе архитектурного подхода и методологии бизнес-анализа, обеспечивающее повышение эффективности образовательной организации.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы организации документооборота;
- рассмотреть применение электронного документооборота в учебных учреждениях;
- изучить особенности разработанных систем электронного документооборота;
- рассмотреть перспективы перехода от бумажного документооборота к электронному;
- провести моделирование существующих процессов управления деятельностью образовательной организации;
- провести проектирование внедрения цифрового сервиса в управлении деятельностью образовательной организации;
- провести обоснование выбора системы электронного документооборота;
- разработать план работ по внедрению системы электронного документооборота в учебном учреждении;
- осуществить оценку затрат на внедрение системы электронного документооборота.
Объектом исследования данной выпускной работы является процесс внедрения системы электронного документооборота для образовательной организации.
Предметом исследования выступают подходы и методы внедрения цифрового сервиса в управление научной деятельностью образовательной организации.
Научная новизна состоит в том, что построена полная модель архитектуры научной деятельности учебного учреждения ДНР на примере лицея, обеспечивающая целостный и всеобъемлющий взгляд на деятельность организации, ее ресурсы и возможности, а также является важным элементом для синхронизации задач, ресурсов при планировании внедрения системы электронного документооборота для образовательной организации; разработан план проекта, разработаны задачи проекта по внедрению системы электронного документооборота «ЭТЛАС» для учебного учреждения.
Практическая значимость заключается в том, что предложенные разработки позволяют повысить эффективность управления образовательными организациями, автоматизировать процесс сбора, обработки и хранения документов.