Управление процессом создания продуктовой ценности для клиентов банка в ходе разработки банковского приложения Точка Х

Ведерников Борис Борисович

Аннотация


Актуальность темы исследования определяется тем, что во времена постоянных изменений управление ценностью продуктов стало одним из основных видов деятельности многих организаций. На основе продуктового подхода разрабатываются новые продукты, модифицируются бизнес-процессы компаний, производится запуск новых услуг, создается программное обеспечение.
Цель работы: разработать устойчивый процесс создания ценности продукта на основе исследований поведений и потребностей клиентов, анализа рынка.
Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи:
- проанализировать текущие бизнес-процессы создания продуктов и управлению их ценностью;
- выстроить новый процесс для минимизации рисков и сокращению сроков реализации продукта;
- создать на основе нового процесса ИТ-продукт мобильное приложение Точка Х;
- изучить и составить полную архитектуру исследуемого предприятия;
- продемонстрировать концепцию разработки;
- осуществить оценку экономической эффективности.
Объектом исследования являются ИТ-проекты реализации digital продуктов.
Предметом исследования являются процессы создания продуктовой ценности ИТ-продуктов.
Научная новизна исследования состоит в развитии методологии управления ИТ-проектами в части разработки процессов управления ценностью ИТ-продукта на основе модели создания ценности на всех этапах жизненного цикла проекта и с учетом рычагов управления, доступных на разных уровнях управления проектом. А также в создании уникального подхода к созданию и управлению ценностью для клиентов.
Практическая значимость заключается в том, что созданный новый продукт Точка Х в будущем превратиться в полноценную платформу для построения экосистемы внутри Точки.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что новый продукт Точка Х окупит вложения в ноябре 2021 года, улучшив ключевые метрики по сравнению с текущим мобильным приложением Точка 1.0.