Исследование цифровых бизнес-экосистем как подхода к построению структуры компании и разработка концепции экосистемы «Sundesire Media Worx»
Аннотация
Актуальность темы обусловлена потребностью решения проблемы компании «Sundesire Media Worx» – медленного роста количества новых клиентов, для решений которой предлагается разработка бизнес-экосистемы – явления, набирающего популярность в настоящее время, и составляется её концепция.
Цель работы: разработка концепции экосистемы «Sundesire Media Worx», при реализации которой возможны ускорение роста количества новых клиентов сервиса и сохранение их в компании.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить и построить полную архитектуру исследуемого предприятия;
- выявить возможную причину медленного роста количества клиентов;
- рассмотреть возможные способы решения проблемы и выбрать один;
- предложить и использовать подход к построению экосистемы компании;
- провести планирование разработки проекта, выявить его задачи, календарный график, определить ресурсы;
- провести анализ крупнейших представителей цифровых бизнес-экосистем;
- по результатам анализа выявить свойства экосистем, классификацию, преимущества и недостатки элементов, по которым она строится;
- провести обзор существующих сервисов музыкальной дистрибуции, проверить наличие экосистем в таких компаниях;
- по результатам обзора оставить список сервисов, потенциально востребованных у музыкантов;
- определить преимущества и недостатки каждого из возможных сервисов, выбрать первоочередные сервисы для разработки их концепций в соответствии с возможностями компаниями и требованиями руководства;
- определить способы объединения сервисов в экосистеме, разработать дизайнерские решения каждого из них, построить необходимые схемы для понимания положения компании на рынке до и после создания экосистемы;
- привести экономическое обоснование внедрения проектного решения.
Объектом исследования являются цифровые бизнес-экосистемы.
Предмет исследования – экосистема сервиса музыкальной дистрибуции «Sundesire Media Worx».
«Sundesire Media Worx» – сервис музыкальной дистрибуции. С помощью него артисты рассылают свои произведения по музыкальным интернет-магазинам и площадкам и получают вознаграждения за их продажи и стриминг.
Научная новизна состоит в том, что было проанализировано использование бизнес-экосистем крупнейшими представителями данного подхода, на основе анализа были предложены классификация цифровых бизнес-экосистем по четырём параметрам, общие свойства таких систем, общий подход по разработке экосистемы компании; на его основе предложена концепция экосистемы «Sundesire Media Worx», реализация которого может сделать данный сервис уникальным на российском музыкальном рынке ввиду отсутствия на нём других представителей экосистемного подхода.
Практическая значимость заключается в том, что данный подход можно использовать при создании экосистем руководителями других компаний, используя в том числе предложенные классификацию и свойства.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что разработка бизнес-экосистемы согласно предложенной концепции позволяет окупить его через 12 месяцев с начала эксплуатации, расширить аудиторию и способы привлечения новых клиентов и, соответственно, увеличить доходы и после первого года использования.
Цель работы: разработка концепции экосистемы «Sundesire Media Worx», при реализации которой возможны ускорение роста количества новых клиентов сервиса и сохранение их в компании.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить и построить полную архитектуру исследуемого предприятия;
- выявить возможную причину медленного роста количества клиентов;
- рассмотреть возможные способы решения проблемы и выбрать один;
- предложить и использовать подход к построению экосистемы компании;
- провести планирование разработки проекта, выявить его задачи, календарный график, определить ресурсы;
- провести анализ крупнейших представителей цифровых бизнес-экосистем;
- по результатам анализа выявить свойства экосистем, классификацию, преимущества и недостатки элементов, по которым она строится;
- провести обзор существующих сервисов музыкальной дистрибуции, проверить наличие экосистем в таких компаниях;
- по результатам обзора оставить список сервисов, потенциально востребованных у музыкантов;
- определить преимущества и недостатки каждого из возможных сервисов, выбрать первоочередные сервисы для разработки их концепций в соответствии с возможностями компаниями и требованиями руководства;
- определить способы объединения сервисов в экосистеме, разработать дизайнерские решения каждого из них, построить необходимые схемы для понимания положения компании на рынке до и после создания экосистемы;
- привести экономическое обоснование внедрения проектного решения.
Объектом исследования являются цифровые бизнес-экосистемы.
Предмет исследования – экосистема сервиса музыкальной дистрибуции «Sundesire Media Worx».
«Sundesire Media Worx» – сервис музыкальной дистрибуции. С помощью него артисты рассылают свои произведения по музыкальным интернет-магазинам и площадкам и получают вознаграждения за их продажи и стриминг.
Научная новизна состоит в том, что было проанализировано использование бизнес-экосистем крупнейшими представителями данного подхода, на основе анализа были предложены классификация цифровых бизнес-экосистем по четырём параметрам, общие свойства таких систем, общий подход по разработке экосистемы компании; на его основе предложена концепция экосистемы «Sundesire Media Worx», реализация которого может сделать данный сервис уникальным на российском музыкальном рынке ввиду отсутствия на нём других представителей экосистемного подхода.
Практическая значимость заключается в том, что данный подход можно использовать при создании экосистем руководителями других компаний, используя в том числе предложенные классификацию и свойства.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что разработка бизнес-экосистемы согласно предложенной концепции позволяет окупить его через 12 месяцев с начала эксплуатации, расширить аудиторию и способы привлечения новых клиентов и, соответственно, увеличить доходы и после первого года использования.