Моделирование архитектуры бизнес-процессов предпринимательских и сетевых сообществ

Дурнева Анастасия Сергеевна

Аннотация


Актуальность темы обусловлена тем, что вследствие активизации процессов концентрации капитала и собственности, обострившейся конкуренции, основными игроками на рынке становятся экономические субъекты, объединяющиеся для достижения индивидуальных и общих целей, выявленных в процессе продолжительного успешного взаимодействия. Вместе с тем, главной особенностью современных процессов интеграции сферы малого бизнеса является монополизация отечественных рынков, препятствующая их технологической модернизации и инновационному обновлению. В связи с этим возникает острая необходимость в формировании предпринимательских сетевых сообществ.
Цель работы: развитие архитектурного подхода в обеспечении процессов взаимодействия в сетевых формах организации бизнеса между участниками, реализующих свою стратегию в условиях конкуренции.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- выявить предпосылки и сформулировать принципы новой конкурентной организации экономического пространства, определяющего вектор развития сложной экономики предпринимательства;
- изучить основные подходы к построению и функционированию предпринимательских и сетевых сообществ и методы оценки их ключевых параметров;
- изучить принципы формирования эффективных принципов управления процессами взаимодействия в предпринимательских и сетевых сообществах;
- провести анализ стратегической архитектуры деятельности ООО «Мастер-Торг»;
- осуществить анализ бизнес-архитектуры в полной модели ООО «Мастер-Торг» в аспекте изучения взаимодействия;
- оценить соответствие информационной поддержки основных бизнес-процессов предприятия по компонентам архитектуры;
- разработать системно-динамическую модель оценки влияния сетевого взаимодействия на результативность предприятия;
- провести апробацию результатов имитационной модели влияния параметров сетевого взаимодействия на результативность предприятия;
- рассчитать экономическую эффективность внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами.
Объектом исследования является региональная предпринимательская сеть в условиях неопределенности конкурентной среды.
Предметом исследования является комплекс методов и моделей анализа эффективности сетевого взаимодействия региональной предпринимательской сети ООО «Мастер-Торг».
Научная новизна состоит в применении архитектурного подхода для оценки ключевых показателей сетевого взаимодействия предприятия с использованием методов имитационного моделирования.
Практическая значимость заключается в том, что предложенная методика позволяет определить ключевые показатели сетевого взаимодействия предприятий.