Разработка концепции внедрения UX-бенчмаркинга мобильного приложения
Аннотация
Актуальность темы обусловлена необходимостью развития использования лучших практик UX-дизайна продуктов с целью привлечения дополнительных ресурсов и повышения конкурентоспособности организации.
Цель работы: разработка концепции внедрения продукта, позволяющего оценить UX-дизайн мобильного приложения
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить процессы проектирования пользовательского опыта и интерфейса;
- разработать проект по методологии MBS Partner Methodology и осуществить этапы диагностики, анализа, дизайна;
- на этапе анализа изучить деятельность Уральского федерального университета и описать полную модель предприятия;
- на этапе диагностики разработать модели as-is, to-be, реализовать оценку UX-дизайна;
- на этапе дизайна разработать рекомендации для модификации продукта, исследуемого в рамках разработки концепции внедрения проекта;
- разработать концепцию продукта по оценке UX-дизайна мобильного приложения;
- разработать прототип продукта для демонстрации концепции;
- осуществить оценку экономической эффективности внедрения.
Объектом исследования является информационная система Уральского федерального университета — POS Family Card. Предметом исследования является процесс разработки концепции внедрения UX-исследований и оценки эффективности мобильного приложения.
Научная новизна состоит в том, что в результате анализа большого количества зарубежной литературы по теме пользовательского интерфейса, пользовательского опыта и расчета эффективности UX-дизайна сделан вывод о необходимости систематизации данных о пользовательском опыте в российском сегменте с целью повышения всеобщей осведомленности и обеспечения конкурентоспособности продуктов на рынке, а также вывод о потребности в автоматизации процесса вычисления необходимых метрик.
Практическая значимость заключается в создании прототипа мобильного приложения, которое позволяет оценить эффективность мобильного приложения за счет вычисления показателей эффективности пользовательского опыта, а также получить рекомендации по улучшению показателей с помощью инструкций проведения UX-исследований. Данная разработка может быть внедрена в любой компании, использующей мобильное приложение в качестве основного или дополнительного инструмента получения прибыли.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что по результатам расчетов рассматриваемый проект является рентабельным и имеет высокую инвестиционную привлекательность.
Цель работы: разработка концепции внедрения продукта, позволяющего оценить UX-дизайн мобильного приложения
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить процессы проектирования пользовательского опыта и интерфейса;
- разработать проект по методологии MBS Partner Methodology и осуществить этапы диагностики, анализа, дизайна;
- на этапе анализа изучить деятельность Уральского федерального университета и описать полную модель предприятия;
- на этапе диагностики разработать модели as-is, to-be, реализовать оценку UX-дизайна;
- на этапе дизайна разработать рекомендации для модификации продукта, исследуемого в рамках разработки концепции внедрения проекта;
- разработать концепцию продукта по оценке UX-дизайна мобильного приложения;
- разработать прототип продукта для демонстрации концепции;
- осуществить оценку экономической эффективности внедрения.
Объектом исследования является информационная система Уральского федерального университета — POS Family Card. Предметом исследования является процесс разработки концепции внедрения UX-исследований и оценки эффективности мобильного приложения.
Научная новизна состоит в том, что в результате анализа большого количества зарубежной литературы по теме пользовательского интерфейса, пользовательского опыта и расчета эффективности UX-дизайна сделан вывод о необходимости систематизации данных о пользовательском опыте в российском сегменте с целью повышения всеобщей осведомленности и обеспечения конкурентоспособности продуктов на рынке, а также вывод о потребности в автоматизации процесса вычисления необходимых метрик.
Практическая значимость заключается в создании прототипа мобильного приложения, которое позволяет оценить эффективность мобильного приложения за счет вычисления показателей эффективности пользовательского опыта, а также получить рекомендации по улучшению показателей с помощью инструкций проведения UX-исследований. Данная разработка может быть внедрена в любой компании, использующей мобильное приложение в качестве основного или дополнительного инструмента получения прибыли.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что по результатам расчетов рассматриваемый проект является рентабельным и имеет высокую инвестиционную привлекательность.