Разработка информационной архитектуры дистанционных образовательных платформ
Аннотация
Актуальность темы обусловлена значительным ростом распространенности дистанционного обучения в связи с вынужденным переходом на данный формат обучения из-за сложной эпидемиологической ситуации и неготовностью многих образовательных организаций к его использованию.
Цель работы: развитие методических основ и разработка рекомендаций по внедрению дистанционных образовательных платформ в образовательной деятельности.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить особенности использования дистанционных образовательных платформ;
- рассмотреть возможности архитектурного подхода в разработке дистанционных образовательных платформ;
- разработать концептуальный подход к внедрению дистанционных технологий в процессах обучения;
- осуществить анализ тенденций цифровой трансформации сферы образования;
- оценить результативность действующих моделей дистанционных образовательных платформ;
- реализовать архитектурный подход к разработке информационной архитектуры дистанционной образовательной платформы;
- разработать информационное обеспечение и поддержку использования дистанционных образовательных технологий;
- оценить результативность внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности;
- осуществить экономическое обоснование внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности.
Объектом исследования данной выпускной работы является процесс внедрения дистанционных образовательных технологий.
Предметом исследования является подходы и методы внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательной среде.
Научная новизна состоит в том, что разработан концептуальный подход к внедрению дистанционных технологий в процессах обучения, построена полная модель архитектуры ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», разработана архитектура деятельности образовательной организации в направлении внедрения дистанционных образовательных технологий, разработана имитационная модель оценки результативности внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности.
Практическая значимость заключается в том, что предложенные разработки позволяют увеличить быстродействие, обоснованность и эффективность принятия управленческих решений в образовательных организациях.
Экономическая эффективность проекта внедрения дистанционных образовательных технологий заключается в том, что с переходом на дистанционное обучение осуществляется снижение временных и денежных затрат на 82,6%. При этом время, затраченное на внедрение дистанционных образовательных технологий, возмещается экономией уже в ближайшем учебном семестре, что свидетельствует об эффективности проекта внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности.
Цель работы: развитие методических основ и разработка рекомендаций по внедрению дистанционных образовательных платформ в образовательной деятельности.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить особенности использования дистанционных образовательных платформ;
- рассмотреть возможности архитектурного подхода в разработке дистанционных образовательных платформ;
- разработать концептуальный подход к внедрению дистанционных технологий в процессах обучения;
- осуществить анализ тенденций цифровой трансформации сферы образования;
- оценить результативность действующих моделей дистанционных образовательных платформ;
- реализовать архитектурный подход к разработке информационной архитектуры дистанционной образовательной платформы;
- разработать информационное обеспечение и поддержку использования дистанционных образовательных технологий;
- оценить результативность внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности;
- осуществить экономическое обоснование внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности.
Объектом исследования данной выпускной работы является процесс внедрения дистанционных образовательных технологий.
Предметом исследования является подходы и методы внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательной среде.
Научная новизна состоит в том, что разработан концептуальный подход к внедрению дистанционных технологий в процессах обучения, построена полная модель архитектуры ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», разработана архитектура деятельности образовательной организации в направлении внедрения дистанционных образовательных технологий, разработана имитационная модель оценки результативности внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности.
Практическая значимость заключается в том, что предложенные разработки позволяют увеличить быстродействие, обоснованность и эффективность принятия управленческих решений в образовательных организациях.
Экономическая эффективность проекта внедрения дистанционных образовательных технологий заключается в том, что с переходом на дистанционное обучение осуществляется снижение временных и денежных затрат на 82,6%. При этом время, затраченное на внедрение дистанционных образовательных технологий, возмещается экономией уже в ближайшем учебном семестре, что свидетельствует об эффективности проекта внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности.