Моделирование и прогнозирование комиссионного дохода клиентского сегмента банка с использованием методов машинного обучения

Солтыс Данил Сергеевич

Аннотация


Актуальность темы диссертационной работы: необходимость создания научно-обоснованной методики планирования показателей эффективности коммерческого банка как полноправного участника финансового рынка.
Цель работы: теоретическое и методическое обоснование внедрения методов машинного обучения в систему планирования комиссионного дохода клиентского сегмента банка.
Поставлены следующие задачи:
- провести обзор практики применения методов машинного обучения в банковской сфере;
- изучить классификацию и особенности применения методов машинного обучения;
- построить модель бизнес-процесса AS-IS, выявить проблемы, провести их системный анализ;
- построить модель бизнес-процесса TO-BE;
- реализовать инструмент планирования комиссионного дохода клиентского сегмента банка на основе методов машинного обучения.
Объект исследования: методы и алгоритмы машинного обучения и их применение в задачах планирования ключевых показателей эффективности коммерческих банков.
Предмет исследования: разработка модели планирования комиссионного дохода клиентского сегмента коммерческого банка.
Научная новизна: разработана методика планирования отдельных показателей эффективности деятельности коммерческого банка.
Практическая значимость: предложенная в работе модель планирования принята Центральным аппаратом ПАО Сбербанк к пилотированию, что подтверждается Актом о внедрении научно-исследовательских разработок.
Экономическая эффективность: результаты внедрения модели подтверждены расчетами экономических показателей.