Автоматизация работы внутренних подразделений компании с помощью чат-бота помощника

Денисова Анастасия Михайловна

Аннотация


Актуальность темы обусловлена потребностью предприятия АО «Точка» в оптимизации с помощью частичной автоматизации процесса обработки обращений сотрудников во внутренние чаты корпоративного мессенджера, для увеличения эффективности работы и сокращения ресурсных затрат специалистов, а также для повышения скорости осуществления бизнес-процессов компании.
Цель работы: повышение эффективности внутренних процессов коммуникации путем разработки и внедрения в АО «Точка» чат-бота, автоматизирующего процесс обработки обращений сотрудников в каналы поддержки на языке программирования Javascript в мессенджере «Slack».
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить понятия чат-бота и его функций;
- рассмотреть преимущества использования корпоративных мессенджеров;
- рассмотреть языки программирования и выбрать язык для разработки чат-бота;
- описать внутренний процесс до внедрения чат-бота;
- представить внутренний процесс после внедрения;
- разработать ИТ-проект по разработке чат-бота;
- продемонстрировать концепцию разработки;
- осуществить оценку экономической эффективности внедрения.
Объектом исследования определена информационная система АО «Точка».
Предметом исследования является внутренний процесс обработки обращений сотрудников в каналы корпоративного мессенджера.
Научная новизна диссертации состоит в применении уникального алгоритма работы чат-бота в информационной системе «Slack».
Практическая значимость исследования заключается в создании чат-бота, автоматизирующего процесс обработки обращений сотрудников в каналы в Акционерном обществе «Точка» для повышения скорости внутренних коммуникаций и сокращения затрат на оплату труда, а также в том, что данный чат-бот можно применить в любой компании, в которой есть похожий процесс.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что система полностью окупит себя и начнет приносить стабильную прибыль после 19,5 месяцев эксплуатации, а также в увеличении эффективности внутренних коммуникаций и частичной автоматизации процесса.