Разработка чат-бота помощника на языке Python для ускорения работы техподдержки компании СКБ Контур
Аннотация
Актуальность темы обусловлена потребностью предприятия, АО «ПФ «СКБ Контур» для автоматизации процесса обработки обращений клиентов в чаты, для увеличения эффективности работы сотрудников и сокращению ресурсных затрат, а также для повышения клиентского сервиса предприятия.
Цель работы: улучшение качества обслуживания клиентов путем разработки и внедрения в компанию СКБ Контур чат-бота, автоматизирующего бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат на языке программирования python в мессенджере «Telegram».
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить понятия чат-бота и его функций;
рассмотреть преимущества использования мессенджеров для бизнеса;
рассмотреть языки программирования и выбрать язык для разработки чат-бота;
выбрать мессенджер, в котором будет реализован чат-бот;
изучить и составить полную архитектуру исследуемого предприятия;
описать бизнес-процесс до внедрения чат-бота;
представить бизнес-процесс после внедрения;
разработать ИТ-проект по разработке чат-бота;
продемонстрировать концепцию разработки;
осуществить оценку экономической эффективности внедрения.
Объектом исследования данной выпускной работы является информационная система АО «ПФ «СКБ Контур» - ведущий разработчик онлайн сервисов для бухгалтерии и бизнеса, один из первых разработчиков программного обеспечения в России [2].
С 1988 года компания помогает руководителям и бухгалтерам легче взаимодействовать с государством и контрагентами, упрощать внутренние процессы и быстрее справляться с ежедневными задачами.
Предметом исследования является бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат отдела управления клиентского сервиса компании СКБ Контур.
Научная новизна состоит в том, что проанализировано большое количество программных средств для реализации проекта, продемонстрировано большое количество применений чат-ботов в бизнесе, а также разработан уникальный чат-бот, непосредственно для компании СКБ Контур.
Практическая значимость заключается в том, что данный чат-бот можно применить в любой компании, в которой есть бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что система полностью окупит себя и начнет приносить стабильную прибыль после 9,5 месяцев эксплуатации, а также в увеличении эффективности клиентского сервиса и полной автоматизации бизнес-процесса.
Цель работы: улучшение качества обслуживания клиентов путем разработки и внедрения в компанию СКБ Контур чат-бота, автоматизирующего бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат на языке программирования python в мессенджере «Telegram».
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить понятия чат-бота и его функций;
рассмотреть преимущества использования мессенджеров для бизнеса;
рассмотреть языки программирования и выбрать язык для разработки чат-бота;
выбрать мессенджер, в котором будет реализован чат-бот;
изучить и составить полную архитектуру исследуемого предприятия;
описать бизнес-процесс до внедрения чат-бота;
представить бизнес-процесс после внедрения;
разработать ИТ-проект по разработке чат-бота;
продемонстрировать концепцию разработки;
осуществить оценку экономической эффективности внедрения.
Объектом исследования данной выпускной работы является информационная система АО «ПФ «СКБ Контур» - ведущий разработчик онлайн сервисов для бухгалтерии и бизнеса, один из первых разработчиков программного обеспечения в России [2].
С 1988 года компания помогает руководителям и бухгалтерам легче взаимодействовать с государством и контрагентами, упрощать внутренние процессы и быстрее справляться с ежедневными задачами.
Предметом исследования является бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат отдела управления клиентского сервиса компании СКБ Контур.
Научная новизна состоит в том, что проанализировано большое количество программных средств для реализации проекта, продемонстрировано большое количество применений чат-ботов в бизнесе, а также разработан уникальный чат-бот, непосредственно для компании СКБ Контур.
Практическая значимость заключается в том, что данный чат-бот можно применить в любой компании, в которой есть бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что система полностью окупит себя и начнет приносить стабильную прибыль после 9,5 месяцев эксплуатации, а также в увеличении эффективности клиентского сервиса и полной автоматизации бизнес-процесса.