Разработка чат-бота помощника на языке Python для ускорения работы техподдержки компании СКБ Контур

Рытикова Виктория Олеговна

Аннотация


Актуальность темы обусловлена потребностью предприятия, АО «ПФ «СКБ Контур» для автоматизации процесса обработки обращений клиентов в чаты, для увеличения эффективности работы сотрудников и сокращению ресурсных затрат, а также для повышения клиентского сервиса предприятия.
Цель работы: улучшение качества обслуживания клиентов путем разработки и внедрения в компанию СКБ Контур чат-бота, автоматизирующего бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат на языке программирования python в мессенджере «Telegram».
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 изучить понятия чат-бота и его функций;
 рассмотреть преимущества использования мессенджеров для бизнеса;
 рассмотреть языки программирования и выбрать язык для разработки чат-бота;
 выбрать мессенджер, в котором будет реализован чат-бот;
 изучить и составить полную архитектуру исследуемого предприятия;
 описать бизнес-процесс до внедрения чат-бота;
 представить бизнес-процесс после внедрения;
 разработать ИТ-проект по разработке чат-бота;
 продемонстрировать концепцию разработки;
 осуществить оценку экономической эффективности внедрения.
Объектом исследования данной выпускной работы является информационная система АО «ПФ «СКБ Контур» - ведущий разработчик онлайн сервисов для бухгалтерии и бизнеса, один из первых разработчиков программного обеспечения в России [2].
С 1988 года компания помогает руководителям и бухгалтерам легче взаимодействовать с государством и контрагентами, упрощать внутренние процессы и быстрее справляться с ежедневными задачами.
Предметом исследования является бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат отдела управления клиентского сервиса компании СКБ Контур.
Научная новизна состоит в том, что проанализировано большое количество программных средств для реализации проекта, продемонстрировано большое количество применений чат-ботов в бизнесе, а также разработан уникальный чат-бот, непосредственно для компании СКБ Контур.
Практическая значимость заключается в том, что данный чат-бот можно применить в любой компании, в которой есть бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что система полностью окупит себя и начнет приносить стабильную прибыль после 9,5 месяцев эксплуатации, а также в увеличении эффективности клиентского сервиса и полной автоматизации бизнес-процесса.