Оптимизация алгоритма оценки эффективности предприятия методами BI и его реализация на платформе Qlik View

Тимганов Глеб Дамирович

Аннотация


Тема магистерской диссертации: Оптимизация алгоритма оценки эффективности предприятия методами BI и его реализация на платформе Qlik View.
Магистерская диссертация выполнена на 82 страницах, содержит 6 таблиц, 18 рисунков, 63 использованных источников.
Актуальность темы обусловлена слабой степенью изучения BI – систем в вопросе повышения эффективности деятельности предприятия.
Целью работы является разработка концепции BI-системы, необходимой для повышения эффективности маркетинга на предприятии. Разработка проекта внедрения данной BI-системы.
Задачи работы:
 анализ методов разработки аналитических систем и обоснование необходимости внедрения BI-системы для повышения эффективности маркетинга;
 обзор существующих методик, используемых в маркетинге предприятия;
 создание и анализ полной модели предприятия;
 описание экономического эффекта от внедрения BI-системы для повышения эффективности маркетинга.
Объектом исследования магистерской диссертации является информационная система предприятия, осуществляющего консультационную деятельность для различных розничных сетей ООО «Ритейл Консалт».
Предмет исследования – оптимизация процесса организации маркетинговых мероприятий на предприятии ООО «Ритейл Консалт».
В первой главе определяется BI как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Производится обзор основных методов оценки эффективности.
Вторая глава посвящена оценке информационных систем, применяемых для оценки и повышения эффективности маркетинга предприятия.
В третьей главе производится анализ полной модели предприятия, обосновывается использование модуля BI – платформы Qlik View для оценки и повышения эффективности маркетинга предприятия, производится расчет экономической эффективности.
Результаты работы: практическим результатом работы стал модуль приложения Qlik View, внедренный на предприятие ООО «Ритейл Консалт» и экономический эффект роста продаж, достигнутый за счет данного модуля.