Использование данных социальных сетей в задаче кредитного скоринга

Колобов Филипп Вадимович

Аннотация


Тема магистерской диссертации: Использование данных социальных сетей в задаче кредитного скоринга.
Магистерская диссертация выполнена на 112 страницах, содержит 5 таблиц, 43 рисунка, 61 использованный источник.
Актуальность темы обусловлена:
- существует большая часть населения, у которой нет кредитной истории, и банкам сложнее выдавать ей кредиты;
- социальные сети охватывают с каждым днем все большую часть населения;
- данные из социальных сетей могут использоваться любым бизнесом, в т.ч. кредитным организациями;
- приоритетная задача кредитной организации - эффективное управление риска, которая может быть решена с использованием данных из социальных сетей.
Целью работы является разработка проекта по созданию и внедрению сервиса для повышения качества кредитного скоринга.
Задачи работы:
 провести анализ основных видов кредитного скоринга;
 создать техническое задание системы эффективного управления маркетинговыми кампаниями;
 описать основные бизнес-процессы предприятия;
 оценить экономическую эффективность проекта.
Объект исследования – информационные сервисы предприятия.
Предмет исследования – бизнес-процесс оценки заемщика с применением скоринговой модели, использующей данные из социальных сетей.
В первой главе определяются виды социальных сетей, виды кредитного скоринга, альтернативные источники для кредитного скоринга.
Вторая глава посвящена описанию методики и архитектуре информационной системы, видам данных из социальных сетей, методам машинного обучения.
В третьей главе описан бизнес-процесс, построена скоринговая модель и оценена экономическая эффективность программного продукта.
Результаты работы: практическим результатом работы стал скоринговая модель, позволяющая классифицировать потенциальных заемщиков, на основании данных из социальных сетей.