Исследование и разработка прототипа вопросно-ответной системы

Алейникова Алёна Алексеевна

Аннотация


АННТОАЦИЯ

Алейникова А.А., научный руководитель Аксенов К.А.
Исследование и разработка прототипа вопросно-ответной системы
В рамках данной работы было проведено исследование существующих типов вопросно-ответных систем и методов анализа текста. Был проведен анализ существующих вопросно-ответных систем. Приведена обобщённая схема работы вопросно-ответных систем и для каждого типа систем приведена детальная схема работы. Описаны и исследованы методы выбора кандидатов ответа и методы их оценки. Также в работе описаны возможные критерии оценки работы таких систем.
В ходе исследования был разработан рабочий прототип вопросно-ответной системы, основанный на системе BERT для русского языка. Используемая модель RuBERT была предобучена и протестирована на стандартных задачах SQuAD. В ходе работы модель была протестирована и оценена в разработанном рабочем прототипе и показала высокие результаты по предложенным критериям оценки.

ANNOTATION
Aleynikova A.A., scientific adviser Aksyonov K.A.
Research and development of a prototype question-answer system
Within the framework of this work, a study was made of the existing types of question-answer systems and text analysis methods. An analysis of the existing question-answer systems was carried out. A generalized scheme of operation of question-answer systems is given, and a detailed scheme of operation is given for each type of system. Methods for selecting response candidates and methods for their evaluation are described and investigated. The paper also describes possible criteria for evaluating the operation of such systems.
In the course of the study, a working prototype of a question-answer system based on the BERT system for the Russian language was developed. The RuBERT model used was pre-trained and tested on standard SQuAD problems. During the work, the model was tested and evaluated in the developed working prototype and showed high results according to the proposed evaluation criteria.