Концепция построения системы имитационного моделирования развития общества, основанной на учете потребностей агентов
Аннотация
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время моделирование, основанное на социальных агентах, получило широкое распространение в мире, так как оно помогает решать многие задачи связанные с поведением человека в различных ситуациях. Создание эволюционной модели развития общества предназначено для описания, объяснения, управления и прогнозирования свойств и отношений социальных агентов, в частности, объяснения актов поведения и сознания социальных агентов в зависимости от свойств социальной системы, в которую включен социальный агент.
Несмотря на очевидную востребованность решения данной задачи, в настоящее время существует относительно небольшое количество абстрактных архитектур для создания когнитивных, реактивных и гибридных агентов, способных воспроизводить заложенный разработчиком процесс мышления человека, большинство существующих мультиагентных моделей направлено на изучение и прогнозирование конкретных сфер общества и не затрагивает возникновение социального взаимодействия в целом.
Поэтому разработка модели, направленной на изучение социального взаимодействия агентов, является актуальной задачей, которая может дополнить все существующие модели затрагивающие мышление и поведение агента-человека.
Цели и задачи исследования:
• Разработка основ построения инструментария для прогноза результатов и анализа рисков стратегических планов и «судьбоносных» решений, принимаемых крупными институциональными организациями на основе микроуровневого моделирования поведения агентов;
• Разработка основ построения облачных прогнозирующих советующих и игровых систем коллективного пользования на основе микроуровневого моделирования поведения агентов;
• Разработка и реализация моделей и систем ведения глобальных и ментальных баз знаний и темпоральных баз данных агентов, действующих в пространственно – правовом поле.
Гипотеза исследования. Предполагается, что построенная модель даст толчок к развитию искусственных обществ в новом, социальном направлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести обзор существующих архитектур;
Разработать собственную мультиагентную модель;
Создать прототип модели;
Провести эксперименты над моделью;
Сделать выводы о соответствии модели реальному обществу.
Прототип системы создан в среде Repast Symphony на языке groovy.
Методы исследования:
Объектом исследования является человеческое общество.
Предметом исследования является создание социальной модели общества.
Методология и методы исследования. Для решения поставленных задач использовались методы системного подхода и сравнительного анализа.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются базовые понятия и методы построения мультиагентных систем.
Новизна исследования:
Как говорилось раннее, в настоящее время не существует модели, позволяющей достоверно смоделировать поведение социального общества в различных ситуациях.
Несмотря на очевидную востребованность решения данной задачи, в настоящее время существует относительно небольшое количество абстрактных архитектур для создания когнитивных, реактивных и гибридных агентов, способных воспроизводить заложенный разработчиком процесс мышления человека, большинство существующих мультиагентных моделей направлено на изучение и прогнозирование конкретных сфер общества и не затрагивает возникновение социального взаимодействия в целом.
Поэтому разработка модели, направленной на изучение социального взаимодействия агентов, является актуальной задачей, которая может дополнить все существующие модели затрагивающие мышление и поведение агента-человека.
Цели и задачи исследования:
• Разработка основ построения инструментария для прогноза результатов и анализа рисков стратегических планов и «судьбоносных» решений, принимаемых крупными институциональными организациями на основе микроуровневого моделирования поведения агентов;
• Разработка основ построения облачных прогнозирующих советующих и игровых систем коллективного пользования на основе микроуровневого моделирования поведения агентов;
• Разработка и реализация моделей и систем ведения глобальных и ментальных баз знаний и темпоральных баз данных агентов, действующих в пространственно – правовом поле.
Гипотеза исследования. Предполагается, что построенная модель даст толчок к развитию искусственных обществ в новом, социальном направлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести обзор существующих архитектур;
Разработать собственную мультиагентную модель;
Создать прототип модели;
Провести эксперименты над моделью;
Сделать выводы о соответствии модели реальному обществу.
Прототип системы создан в среде Repast Symphony на языке groovy.
Методы исследования:
Объектом исследования является человеческое общество.
Предметом исследования является создание социальной модели общества.
Методология и методы исследования. Для решения поставленных задач использовались методы системного подхода и сравнительного анализа.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются базовые понятия и методы построения мультиагентных систем.
Новизна исследования:
Как говорилось раннее, в настоящее время не существует модели, позволяющей достоверно смоделировать поведение социального общества в различных ситуациях.