Разработка и исследование эффективности моделирования процессов клиентского опыта с использованием инструмента Rand Model Designer

Петров Михаил Евгеньевич

Аннотация


Целью данной работы было построение модели процесса клиентского опыта и изучение возможности моделирования подобных процессов с помощью системы моделирования дискретно-непрерывных процессов Rand Model Designer. На сегодняшний день существующие решения по работе с клиентским опытом представляют из себя лишь средства для сбора и аналитики информации о произошедших инцидентах. При этом недостаточное внимание уделяется вопросам и системам анализа и выбора решений совершенствования всего процесса взаимодействия клиентов с поставщиками товаров и услуг.
Разработанная базовая модель процесса взаимодействия клиентов с поставщиками товаров и услуг на основе формализма гибридных автоматов, которая состоит из двух клиентов, трех компаний и продукта, который хотят получить клиенты. Модель клиента представлена интеллектуальным агентом с памятью и сложной системой, состоящей из четырех компонентов: система управления, видеорецептор, эффектор передвижения и генератор энергии.
Эксперименты с моделью проводились с использованием встроенных средств имитационного моделирования и визуализации результатов.
По результатам работы можно сделать вывод, что моделирование процессов клиентского опыта на основе формализма гибридных автоматов возможно с помощью инструмента Rand Model Designer.