ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЕТРОЗАЩИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЕТРОВЫХ ПОТОКОВ

Авдонина Любовь Ивановна

Аннотация


При проектировании высотного здания конструкторам приходится решать ряд сложных задач, главными из которых являются задачи аэродинамики. Однако определение аэродинамических характеристик является приоритетной задачей не только во время проектирования, но и в период всего строительства. Одной из основных задач в процессе строительства высотного здания является обеспечение безопасности на высоте. Она достигается при помощи установки специальных ветрозащитных ограждений по всему периметру здания. Анализ отечественных и зарубежных конструктивных решений ветрозащитных ограждений показал, что возникает необходимость разработки нового типа отечественного ветрозащитного ограждения. Разработанная методика поиска оптимальных параметров ветрозащитного ограждения нового типа позволит применять данное ограждение в любых климатических районах, уменьшая ветровые воздействия на любой высотной отметке и в пешеходных зонах.
Parameter optimization of wind-shielding structures of high-rise buildings (including ground-level pedestrian areas) using numerical simulation of wild flows.
One of the most important tasks that have to be addressed by engineers developing the design of a high-rise building is aerodynamic performance. However, the determination of aerodynamic parameters is a priority goal not only at the design stage but during the whole construction period as well. One of the main challenges for the construction of a high-rise building is the assurance of safety of work at height. The safety of the work at height is ensured by means of the use of special wind shields installed around the perimeter of a building being constructed. The analysis of Russian and foreign wind shield design solutions showed that there is a demand for the development of a new type of a wind shield made in Russia. The method of analysis searching for the optimum parameters of a new wind shield developed by the author makes it possible to adapt the developed wind shield design to the climatic conditions of any region and use it for the reduction of wild effect at any height including ground-level pedestrian areas.