Обеспечение безопасности и защищенности потенциально опасных объектов ТЭК при оценке рисков
Аннотация
АННОТАЦИЯ
Целью Магистерской диссертации является разработка комплексного метода оценки барьерного риска, совмещающего в себе метод «галстук-бабочка» и методологию анализа барьерного и эксплуатационного риска в сочетании с анализом важности компонентов защитного барьера BORA-CIA. В работе проведен аналитический обзор отечественных и зарубежных литературных источников по теме изучения барьерного и эксплуатационного риска. Были изучены возможности программного комплекса «BowTieXP», построена диаграмма «галстук-бабочка» на примере известной аварии, помимо этого были использованы матрицы риска для определения его категории. Также подробно изучена методология анализа барьерного риска BORA-CIA, были оценены ее возможности. На основании анализа отечественной и зарубежной методик оценки риска была создана комплексная методика анализа и оценки барьерного и эксплуатационного риска, в программе Microsoft Excel была создана таблица для расчета количественных показателей риска, таких как частота и вероятность аварии на ПОО.
ABSTRACT
The aim of the Master's thesis is to develop a comprehensive method for assessing barrier risk, combining the tie-butterfly method and the methodology for analyzing barrier and operational risk in combination with an analysis of the importance of BORA-CIA protective barrier components. The work carried out an analytical review of domestic and foreign literary sources on the topic of studying barrier and operational risk. The possibilities of the "BowTieXP" software complex were studied, a "bow tie" diagram was built on the example of a known accident, in addition, risk matrices were used to determine its category. The BORA-CIA barrier risk analysis methodology was also studied in detail and its capabilities were assessed. Based on the analysis of domestic and foreign risk assessment methods, a comprehensive methodology for the analysis and assessment of barrier and operational risk was created, in the Microsoft Excel program a table was created to calculate quantitative risk indicators, such as the frequency and probability of an accident at PHO.
Целью Магистерской диссертации является разработка комплексного метода оценки барьерного риска, совмещающего в себе метод «галстук-бабочка» и методологию анализа барьерного и эксплуатационного риска в сочетании с анализом важности компонентов защитного барьера BORA-CIA. В работе проведен аналитический обзор отечественных и зарубежных литературных источников по теме изучения барьерного и эксплуатационного риска. Были изучены возможности программного комплекса «BowTieXP», построена диаграмма «галстук-бабочка» на примере известной аварии, помимо этого были использованы матрицы риска для определения его категории. Также подробно изучена методология анализа барьерного риска BORA-CIA, были оценены ее возможности. На основании анализа отечественной и зарубежной методик оценки риска была создана комплексная методика анализа и оценки барьерного и эксплуатационного риска, в программе Microsoft Excel была создана таблица для расчета количественных показателей риска, таких как частота и вероятность аварии на ПОО.
ABSTRACT
The aim of the Master's thesis is to develop a comprehensive method for assessing barrier risk, combining the tie-butterfly method and the methodology for analyzing barrier and operational risk in combination with an analysis of the importance of BORA-CIA protective barrier components. The work carried out an analytical review of domestic and foreign literary sources on the topic of studying barrier and operational risk. The possibilities of the "BowTieXP" software complex were studied, a "bow tie" diagram was built on the example of a known accident, in addition, risk matrices were used to determine its category. The BORA-CIA barrier risk analysis methodology was also studied in detail and its capabilities were assessed. Based on the analysis of domestic and foreign risk assessment methods, a comprehensive methodology for the analysis and assessment of barrier and operational risk was created, in the Microsoft Excel program a table was created to calculate quantitative risk indicators, such as the frequency and probability of an accident at PHO.