Разработка конструктивного решения каркаса одноэтажного промышленного здания из ЛСТК, оборудованного подвесным краном грузоподъемностью до 2-3 тонн
Аннотация
Тема магистерской диссертации – Разработка конструктивного решения каркаса одноэтажного промышленного здания из ЛСТК, оборудованного под-весным краном грузоподъемностью до 2-3 тонн.
Цель исследования – Целью данной работы является разработка нового типа каркаса из легких стальных тонкостенных конструкциях (ЛСТК).
Объект исследования – Одноэтажное промышленное здание из ЛСТК, оборудованное подвесным краном грузоподъемностью до 2-3 тонн.
Предмет исследования – Конструктивное решение элементов каркаса и уз-лов разрабатываемого здания.
Научная новизна – Уникальность исследования заключается в новом тех-ническом решении узла крепления подкрановых балок к ригелю покрытия рамы здания из ЛСТК. В итоге были разработаны рабочие чертежи узла крепления и инженерный метод расчета данного узла, что позволяет расширить область при-менения каркасов из ЛСТК для строительства однопролетных зданий с подвес-ными кранами грузоподъемностью до 2-3 тс.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, семи глав и заключения. Работа содержит 111 страниц машинописного текста, 11 таблиц, 54 рисунок, 49 формул и библиографический список из 42 источников, приложения к работе составлены на 7 страницах.
Во введении приведено обоснование содержания диссертации, ее актуаль-ности и научной значимости, а также описаны задачи исследования.
Во первой главе приведены основные особенности легких стальных тонко-стенных конструкций, рассмотрена специфика их расчета и обозрены применяе-мые типы узловых соединений.
В второй главе произведен выбор конструктивной схемы здания из 4-х предложенных вариантов с обоснованием принятого решения.
В третьей главе выполнен сбор нагрузок на здание.
В четвертой главе выполнено построение расчетной пространственной мо-дели здания в ПК ЛИРА-САПР 2016, произведен статический расчет по расчет-ным сочетаниям усилий РСУ, по результатам которого были определены макси-мальные усилия, возникающие в несущих конструкциях.
В пятой главе произведен конструктивный расчет элементов каркаса со-оружения, разработана система связей, обеспечивающая пространственную жест-кость каркаса, с учетом особенностей здания. Также приведены основные черте-жи каркаса здания.
В шестой главе выполнена разработка основных конструктивных узлов и произведен их расчет.
В заключении приведены основные выводы о возможности реализации рассматриваемого здания на основании проделанных расчетов и разработанных решений, а также предложены направления дальнейших исследований по теме настоящей диссертации.
Цель исследования – Целью данной работы является разработка нового типа каркаса из легких стальных тонкостенных конструкциях (ЛСТК).
Объект исследования – Одноэтажное промышленное здание из ЛСТК, оборудованное подвесным краном грузоподъемностью до 2-3 тонн.
Предмет исследования – Конструктивное решение элементов каркаса и уз-лов разрабатываемого здания.
Научная новизна – Уникальность исследования заключается в новом тех-ническом решении узла крепления подкрановых балок к ригелю покрытия рамы здания из ЛСТК. В итоге были разработаны рабочие чертежи узла крепления и инженерный метод расчета данного узла, что позволяет расширить область при-менения каркасов из ЛСТК для строительства однопролетных зданий с подвес-ными кранами грузоподъемностью до 2-3 тс.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, семи глав и заключения. Работа содержит 111 страниц машинописного текста, 11 таблиц, 54 рисунок, 49 формул и библиографический список из 42 источников, приложения к работе составлены на 7 страницах.
Во введении приведено обоснование содержания диссертации, ее актуаль-ности и научной значимости, а также описаны задачи исследования.
Во первой главе приведены основные особенности легких стальных тонко-стенных конструкций, рассмотрена специфика их расчета и обозрены применяе-мые типы узловых соединений.
В второй главе произведен выбор конструктивной схемы здания из 4-х предложенных вариантов с обоснованием принятого решения.
В третьей главе выполнен сбор нагрузок на здание.
В четвертой главе выполнено построение расчетной пространственной мо-дели здания в ПК ЛИРА-САПР 2016, произведен статический расчет по расчет-ным сочетаниям усилий РСУ, по результатам которого были определены макси-мальные усилия, возникающие в несущих конструкциях.
В пятой главе произведен конструктивный расчет элементов каркаса со-оружения, разработана система связей, обеспечивающая пространственную жест-кость каркаса, с учетом особенностей здания. Также приведены основные черте-жи каркаса здания.
В шестой главе выполнена разработка основных конструктивных узлов и произведен их расчет.
В заключении приведены основные выводы о возможности реализации рассматриваемого здания на основании проделанных расчетов и разработанных решений, а также предложены направления дальнейших исследований по теме настоящей диссертации.