Мейнтенанс сети автодорог региона по критерию риска на основе цифрового мониторинга их нагруженности и износа
Аннотация
АННОТАЦИЯ
Целью магистерской диссертации является разработка методики для оценки надежности и уязвимости транспортной сети в реальных условиях эксплуатации. В работе проведен анализ уязвимости транспортной сети в Уральском Федеральном округе при чрезвычайном происшествии на транспортном узле, проведен расчет надежности выбранной транспортной сети и вероятности отказа каждого ее участка с использованием сети Байеса, а также проведен расчет остаточного ресурса каждого участка дорог. По результатам проведенного исследования была проанализирована уязвимость транспортной сети после разрушения мостового соединения, которое привело к перегрузке транспортных потоков. По рассчитанной вероятности безотказной работы каждого участка сети было получено значение надежности автодорожной сети относительно маршрута Екатеринбург-Тюмень. После расчета остаточного ресурса автодорог был сформулирован вывод о самых уязвимых участках сети в Уральском Федеральном округе и о необходимости проведения ремонтных работ для поддержания ее работоспособности.
ABSTRACT
The purpose of the Master’s thesis is to develop a methodology for assessing the reliability and vulnerability of a transport network in real operating conditions. The paper analyzes the vulnerability of the transport network in the Ural Federal District in an emergency at a transport hub, calculates the reliability of the selected transport network and the probability of failure of each of its sections using the Bayesian network, and calculates the residual resource of each road section. Based on the results of the study, the vulnerability of the transport network after the destruction of the bridge connection, which led to the congestion of traffic flows, was analyzed. Based on the calculated probability of failure-free operation of each section of the network, the value of the reliability of the road network relative to the Yekaterinburg-Tyumen route was obtained. After calculating the residual resource of the roads, a conclusion was made about the most vulnerable sections of the network in the Ural Federal District and the need for repair work to maintain its operability.
Целью магистерской диссертации является разработка методики для оценки надежности и уязвимости транспортной сети в реальных условиях эксплуатации. В работе проведен анализ уязвимости транспортной сети в Уральском Федеральном округе при чрезвычайном происшествии на транспортном узле, проведен расчет надежности выбранной транспортной сети и вероятности отказа каждого ее участка с использованием сети Байеса, а также проведен расчет остаточного ресурса каждого участка дорог. По результатам проведенного исследования была проанализирована уязвимость транспортной сети после разрушения мостового соединения, которое привело к перегрузке транспортных потоков. По рассчитанной вероятности безотказной работы каждого участка сети было получено значение надежности автодорожной сети относительно маршрута Екатеринбург-Тюмень. После расчета остаточного ресурса автодорог был сформулирован вывод о самых уязвимых участках сети в Уральском Федеральном округе и о необходимости проведения ремонтных работ для поддержания ее работоспособности.
ABSTRACT
The purpose of the Master’s thesis is to develop a methodology for assessing the reliability and vulnerability of a transport network in real operating conditions. The paper analyzes the vulnerability of the transport network in the Ural Federal District in an emergency at a transport hub, calculates the reliability of the selected transport network and the probability of failure of each of its sections using the Bayesian network, and calculates the residual resource of each road section. Based on the results of the study, the vulnerability of the transport network after the destruction of the bridge connection, which led to the congestion of traffic flows, was analyzed. Based on the calculated probability of failure-free operation of each section of the network, the value of the reliability of the road network relative to the Yekaterinburg-Tyumen route was obtained. After calculating the residual resource of the roads, a conclusion was made about the most vulnerable sections of the network in the Ural Federal District and the need for repair work to maintain its operability.