Разработка методики оценки риска при автотранспортировании опасных грузов по территории муниципального образования с использованием геоинформационных технологий
Аннотация
Цель работы: разработка комплексной методики оценки риска при автотранспортировании опасных веществ по муниципальному образованию с использованием геоинформационных систем.
Методы исследования: методы системного анализа, теории риска, математического моделирования, инженерного проектирования, программной инженерии, геоинформационных технологий.
Результаты работы: рассмотрено общее состояние вопроса и представлен аналитический обзор нормативно-технической документации, а также работ современных научных работ российских и зарубежных авторов на тему транспортирования опасных веществ, методик оценки риска при транспортировании опасных грузов и методики минимизации показателей риска; представлен алгоритм разработанной методика оценки риска при автотранспортировании опасных грузов по территории муниципального образования с использованием геоинформационных систем, приведен пример оценки риска, включающий в себя расчет зон поражения, выбор наименее опасного маршрута из двух возможных, выбор точки на маршруте с наибольшим количеством пострадавших людей, расчет риска в данной точке; выработаны рекомендации по улучшению предложенной методики.
Методы исследования: методы системного анализа, теории риска, математического моделирования, инженерного проектирования, программной инженерии, геоинформационных технологий.
Результаты работы: рассмотрено общее состояние вопроса и представлен аналитический обзор нормативно-технической документации, а также работ современных научных работ российских и зарубежных авторов на тему транспортирования опасных веществ, методик оценки риска при транспортировании опасных грузов и методики минимизации показателей риска; представлен алгоритм разработанной методика оценки риска при автотранспортировании опасных грузов по территории муниципального образования с использованием геоинформационных систем, приведен пример оценки риска, включающий в себя расчет зон поражения, выбор наименее опасного маршрута из двух возможных, выбор точки на маршруте с наибольшим количеством пострадавших людей, расчет риска в данной точке; выработаны рекомендации по улучшению предложенной методики.